

Перуджини, Кейт
18.08.2023
Кэтрин Элизабет Макриди Перуджини (урождённая Диккенс; 29 октября 1839 — 9 мая 1929) — английская художница викторианской эпохи, дочь Кэтрин Диккенс и Чарльза Диккенса.
Биография
Кэтрин Диккенс в детстве называли Кейт или Кейти. Она была младшей дочерью Чарльза Диккенса и, по словам братьев и сестёр, любимым ребёнком отца. Отец назвал её в честь своего друга Уильяма Чарльза Макриди. Она также носила прозвище «Lucifer Box» ("Коробка Люцефера") за свой вздорный характер.
В детстве она много путешествовала с семьёй и выступала в любительских театральных постановках своего отца, в том числе в 1857 году в пьесе Уилки Коллинза «Замороженная глубина» перед королевой Викторией. В 1858 году её родители разошлись, и дети остались с отцом.
17 июля 1860 года она в первый раз вышла замуж, за художника и писателя Чарльза Олстона Коллинза. После смерти Чарльза Коллинза от рака в 1873 году, Кэйтрин вышла замуж за другого художника, Чарльза Эдварда Перуджини. Пара тайно поженилась в 1873 году, а в 1874 году состоялась официальная церемония. У неё и Перуджини был один ребёнок, сын Леонард Ральф Диккенс Перуджини. Он умер 24 июля 1876 года в возрасте семи месяцев. Она вместе с мужем активно участвовала в жизни художественного общества и поддерживала дружбу с Джеймсом Барри и Бернардом Шоу.
Чарльз Перуджини умер в 1918 году и был похоронен рядом с сыном. Кейт пережила мужа на десять лет, скончавшись в возрасте 89 лет. Одной из причин смерти, перечисленных в её свидетельстве о смерти, было «истощение».
Карьера
В возрасте 12-ти лет Кэйтрин Диккенс начала изучать искусство в Бедфордском колледже — первом высшем учебном заведении для женщин в Великобритании. Она успешно занималась жанровой и портретной живописью, иногда сотрудничая со своим мужем Чарльзом Перуджини. Кейт на своем поприще стремилась отделиться от отца, отказываясь ассоциироваться только с его славой .
В 1880 году сэр Джон Эверетт Милле написал её в одном из своих «самых поразительных портретов». Он был выставлен на летней выставке галереи Гровенор в 1881 году. На этой картине Перуджини стоит спиной к художнику, но все равно легко узнается. Портрет Перуджини, который также выставлялся в галерее Гровенор, был свадебным подарком Милле, подаренным по случаю её бракосочетания с Чарльзом Перуджини. Это пример более позднего стиля портрета Милле, который более свободный, сочный и похожий на эскизы, чем натурализм Братства прерафаэлитов. Показывая картину в Гровеноре, «Перуджини преподносила себя как часть культурной, образованной и художественной семьи». Милле также использовал её в качестве модели для своей картины «Черный Брауншвейкер» (1860).
Кейт Перуджини выставляла свои работы на выставках Королевской академии художеств в 1877 году. Она также регулярно выставляла свои работы в Обществе акварельных живописцев и Обществе леди-художниц. Перуджини отправила три работы в галерею Гровенора в период между 1880 и 1882 годами. Одна из них, озаглавленная «Циветтина» (1880), является итальянским жанровым полотном, изображающим профиль девушки, повернутой спиной к зрителю, как в её собственном портрете кисти Дж. Э. Милле. Перуджини выставляла свои работы во Дворце изящных искусств и Женском здании на Всемирной колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс.
Перуджини особенно известна своими портретами детей, в том числе: «Маленькая женщина» (1879), «Кормление кроликов» (1884), «Дороти де Мишель» (1892) и «Торговка цветами».
Библиография
- Глэдис Стори, (1939) Диккенс и дочь, Фредерик Мюллер, переиздано в Нью-Йорке, Хаскелл Хаус, 1971 — мемуары близкого друга.
- Люсинда Хоукинс, (2006) Кейти: Жизнь и любовь дочери художника Диккенса, Doubleday, Лондон, Англия.
- Люсинда Хоукинс, (2013) Любимая дочь Чарльза Диккенса: Жизнь, любовь и искусство Кейти Диккенс Перуджини, Globe Pequot Press, США.
- Люсинда Хоукинс, (2018) Художественная дочь Диккенса Кейти: Её жизнь, любовь и влияние, история пера и меча, Лондон.
Иллюстрации работ
