

Курц, Бруно
26.05.2023
Бруно Курц (нем. Bruno Kurz; род. в 1957 году, Лангенарген, Боденское озеро) — немецкий художник-абстракционист, работающий, преимущественно, на отражающих поверхностях, таких как металл. Пишет картины в жанре живописи цветового поля с намёком на ландшафтные пейзажи. Помимо живописи, его работы включают в себя большие художественные инсталляции.
Биография
Бруно Курц провёл детство в Крессбронне (Боденское озеро). Он является старшим сыном рабочего металлиста Руперта Курца (род. 1933) и его жены Гертруды Курц (1934–2007). Во время учебы в средней школе в Knaben-Realschule в Линдау Бруно узнал о масляной живописи от своего учителя математики. После окончания гимназии он поступил на инженерный факультет, но прервал обучение из-за обязательных общественных работ (как альтернативе военное службе). Впоследствии он год путешествовал, отправившись на корабле в Израиль и на Родос, где создал свою первую группу картин и, где решил заняться живописью. После своего возвращения в Германию, с 1980 по 1981 годы Курц учился в Свободной художественной школе Штутгарта под руководством Герда Нейссера, а с 1981 по 1986 года — в Академии изящных искусств им. Карлсруэ у Пера Киркебю и Макса Камински.
Бруно Курц с юности интересуется конкретными аспектами света и цвета. Еще учась, он предпринял обширные поездки в Южную Европу и Индию (1983/84 и 1986/87), а затем в Мексику и Канаду. Исследование природы и новые области цвета и света привели к многочисленным экспериментам, приведших к установлению его собственного стиля. Грант проекта на тему «Хеймат» позволил ему впервые отправиться в Северную Европу в 1998 году, где он посетил Внешние Гебридские острова, Оклендские острова, Шотландское нагорье и Берген в Норвегии. Кельтские символы и их типичное слияние кругов и крестов, ирландско-шотландский монашество и его связи с регионом Боденского озера вместе с впечатлениями о природе легли в основу большой, связанной с проектом, выставки в его родном городе Крессбронне. Начиная с 2000 года, такой пейзажный опыт повлиял на другие серии картин: в течение десяти лет он работал над своим циклом Гебридов, где впервые появились горизонтальные слои тонких цветовых полей, которые присущи его творчеству, они станут основным аспектом его будущей практики рисования. С 2013 года художник часто посещает Исландию и Гренландию .
«Важно то, что художник, как и наши канадские художники 20-го века, отправляется на север в поисках света и в поисках интересных тем. Всем известно, что северные художники отправлялись на юг, чтобы „открыть“ свет. Лучший пример этого — Прованс. Но здесь у нас есть художник, который уходит на север, потому что свет такой же красивый, сильный и чистый. Таким образом, Бруно Курц приходит в глубь зимы и объезжает Гебриды на своем каяке и вдохновляется тем, что он видит. Без каких-либо фотографий, конечно, он возвращается в свою мастерскую и пишет с хорошей дистанции, эта дистанция, которая так важна для художников, чтобы они не были перегружены природой, но имели время и пространство, чтобы его впитать и обработать ».
Бруно Курц в своей студии, 2016Бруно Курц живет и работает в Карлсруэ. Он проводит персональных и групповые выставках в галереях Германии, Канады и Швейцарии, а также проводит персональные презентации на международных художественных выставках, таких как Art Toronto, Art Zuerich или Art Cologne.
Награды и гранты
- 1986 — Грант проекта, Стифтунг Кунстфондс (Art Funds Trust) Бонн
- 1988 — 1989 — Стипендия Kunststiftung (Фонд искусств) Баден-Вюртемберг
- 1992 — 1993 — Аспирантура: междисциплинарные СМИ, Staatliche Akademie дер Bildenden Künste Stuttgart (Штутгарт Академии изящных искусств)
- 1998 — стипендии для поездки в Северную Европу для проекта Heimat
- 2006 — грант проекта, Kunst- und Kulturstiftung Deutschland (Фонд по искусству и культуре Германии)
Работы в коллекциях
- de: Музей им. Клайхуэс-Бау
- Staatliche Kunsthalle Karlsruhe (Государственный музей Карлсруэ)
- de: Städtische Galerie Karlsruhe (Муниципальная галерея Карлсруэ)
- де: Музей Ульмера
- Sammlung (Коллекция) de: Schwäbisch Würth
- Sammlung (Коллекция) Герхард Хартманн, в Государственной художественной галерее (Galerie Albstadt)
- Regierungspräsidium (Региональный совет) Карлсруэ
- Kernforschungszentrum (Центр ядерных исследований) Карлсруэ
- Handwerkskammer (Торговая палата) Карлсруэ
- Bildungsakademie der Handwerkskammer (Академия дополнительного образования Торговой палаты) Карлсруэ
- Stiftung (Foundation) S-BC-pro arte, Биберах
- Различные частные коллекции в Германии, США, Канаде и Швейцарии
Инсталляции
Бруно Курц получил свою первую студию в помещении IWKA (Industriewerke-Karlsruhe-Augsburg) в Карлсруэ в 1986 году. Вместе с Георгом Шаллой он основал группу художников KUNSTRAUM IWKA и провел кампанию за сохранение огромных промышленных зданий. Он был одним из организаторов серии выставок под названием Letzte Arbeitsberichte IWKA I и II, которые были важны для спасения здания Hallenbau A, в настоящее время Zentrum für Kunst und Medien, ZKM ( Центр искусства и медиатехнологий Карлсруэ ).
Кунстраум IWKA2, 1986И все же художники не смогли в конечном итоге предотвратить разрушение других зданий и продажу поместья — в декабре 1986 года городской совет Карлсруэ разрешил снести помещения, в том числе огромные художественные сооружения в промышленных зданиях. За их произведение искусства KUNSTRAUM IWKA, группа художников была награждена грантом проекта Kunstfond (Фонд искусств) Бонна, который повлек за собой документальную выставку в Бонне.
Бруно Курц создал масштабные художественные инсталляции в своей первой студии на территории IWKA. Он хотел создать адекватный противовес колоссальному промышленному зданию с помощью масштабных художественных работ и установил огромные геометрические скульптуры из пластиковой пленки, отражающей солнечный свет, проникающий сквозь пилообразную крышу (Installation Kunstraum IWKA, 1987): протекающая крыша отбрасывала отражения и дала художнику дополнительные идеи для работы. В 1988 году он впервые использовал воду в качестве скульптурного материала. Ясность инсталляций, которые он с тех пор создал, является результатом этих ранних архитектурно-монументальных опытов с пространством. В дальнейшем он создал свою впечатляющую инсталляцию «Аллерг Фарбен Блос» в барочных залах Эттлингер Шлосс (Ettlingen Palace) ».
Черпая вдохновение у моникеров «Зеленый, синий и красный салон» и соответствующих им гобеленов, он установил цветную пластиковую пленку в окнах залов и создал последовательность цветного света. Несмотря на широкий спектр художественных возможностей, предлагаемых трехмерным пространством, формальные, эстетические и концептуальные средства его инсталляций явно связаны с его живописной практикой.
Преподавание
Помимо работы в качестве внештатного художника, Бруно Курц также преподавал в различных учреждениях.
- С 1993 по 1997 год он преподавал рисунок в Pädagogische Hochschule (Университет образования) Карлсруэ
- 2002—2008 — преподавал живопись в Europäische Kunstakademie (Европейская академия изящных искусств) Трир
- 2002—2007 — преподавал экспериментальную живопись в Landesakademie (государственная академия Schloss Ротенфельс ).
Он также занимается искусствоведческим анализом и практическим применением различных подходов к живописи для непрофессионалов. С 1984 года он является частью команды преподавателей в Staatliche Kunsthalle Karlsruhe.
Абстрактная пейзажная живопись
Nord Passage 4, 2016Основываясь на композиции классической пейзажной живописи, Бруно Курц создает структурированные цветные пейзажи, которые больше не относятся к реальному месту, но изображают настроения и атмосферы — находясь между тишиной и энергичным динамизмом. «Тишина, исходящая от его работ, проистекает из их концентрации, из-за их формальной и хроматической сдержанности и сознательного отказа от зрелищного в его изобразительном предмете: ландшафте и цветовом пространстве. Несмотря на их сдержанные гармонии, работы Бруно Курца являются фактическими сгустками энергии». Горизонтальные линии и области могут визуально расширяться за пределы кадра без рамки изображения в бесконечность и в сочетании с вертикальными цветовыми градиентами формировать, своего рода вечное движение, создавая баланс противоположных движений, до точки кажущейся неподвижности.
Это впечатление подчеркивается выбором Курцем квадратного формата картин. Начиная с Казимира Малевича, квадрат считается абсолютной формой абстрактной живописи в 20-м веке, и, он находит свой путь в пейзажную живопись в работах Курца. Сам по себе квадрат не становится темой, но будит почти архаичные силы воображения. Квадрат показывает необычный профиль цветовых ландшафтов.
Цвет
Бруно Курц в своей студии, 2016В дополнение к его строгой формальной эстетике, Курц также исследует физические качества выбранных им материалов. Художник экспериментирует с различными красителями и красками, объединяет синтетические элементы, пигменты, чернила, акварельные краски, акриловые и масляные краски или смолы и наполнители в нетрадиционных сочетаниях и цветовых слоях. Отражающие поверхности - смолы, глазурь с индийскими чернилами или прозрачные шелковые нити, наслоенных на металлическую основу - придают произведениям поразительную яркость и мерцающую цветовую гамму. ″
Рекомендации
