title-icon
Яндекс.Метрика

Белгородский автобус

02.04.2023


Белгородский автобус — автобусная система в городе Белгород, Россия. Обслуживает Белгородскую агломерацию.

История

Первый автобус в Белгороде появился в начале 1962 года. Курсировал от старого автовокзала до железнодорожного вокзала. Всего было пущено 11 автобусов, однако, в начале 1963 года количество увеличилось. Сейчас в Белгороде насчитывается более ста автобусных маршрутов.

Основу подвижного состава составляют автобусы ПАЗ-3205, ЛиАЗ-5293 (с газовым двигателем), НефАЗ-5299 (с газовым двигателем), Тула-2221, Marcopolo Bravis, МАЗ-103, МАЗ-206, ПАЗ-3204 «Вектор», ЛиАЗ-5292 (с газовым двигателем).

Стоимость проезда с 1 ноября 2010 года составляла 10 рублей. С 22 апреля 2013 года плата за проезд была установлена в 15 рублей. С 2017 года стоимость проезда составляла 10 рублей при оплате картой в автобусах МУП ГПТ на маршрутах 7, 13, 13У, 15, 17 и троллейбусах по маршруту 8 или 15 рублей при оплате наличными.

С 1 ноября 2018 года проезд в автобусах МУП ГПТ по маршрутам 7, 15, 17 по безналичной оплате составлял 20 рублей. По наличной оплате во всех автобусах города проезд также составлял 20 рублей, а за городом – 2 рубля 20 копеек / км.

С 1 ноября 2019 года проезд в автобусах ООО «ЕТК» по всем городским маршрутам составляет 25 рублей (при наличной оплате), 20 рублей (при оплате картой). В пригородном сообщении 2,56 рублей / км (при наличной оплате), 2,20 рублей (при оплате картой).

В рамках проекта «Совершенствование организации пассажирских перевозок в Белгородской агломерации» в 2014 году из маршрутной сети города выведено 453 «ГАЗели», закуплено 125 современных автобусов и троллейбусов большой вместительности, оборудовано 15 электронно-информационных остановочных комплексов. Для обслуживания маршрутной сети предусматривалось 643 единицы транспортных средств.

С 26 ноября 2018 года МУП ГПТ передал Белкомтранс маршруты №№ 13 и 13У.

Реформа 2020 года

В ходе транспортной реформы в Белгороде 20 сентября 2020 года были запущены выделенные полосы на первом участке улицы Щорса и проспекте Богдана Хмельницкого. С 25 октября 2020 года планировался запуск выделенных полос на втором участке улицы Щорса, улице Преображенской и на проспекте Славы.

С 1 ноября 2020 года в результате транспортной реформы старая маршрутная сеть белгородского автобуса должна была прекратить своё существование. На смену ей была запланирована новая схема организации движения общественного транспорта.

План транспортной реформы

Все маршруты новой сети разделят на три группы.

В первую будут входить городские маршруты, которые пройдут по улицам и микрорайонам областного центра. Всего предусмотрено 18 городских маршрутов, они должны полностью закрыть спальные микрорайоны и обеспечить подвоз пассажиров максимально близко к дому.

Вторая группа — магистральные маршруты. Они будут проходить через весь город по основным улицам. Их можно сравнить со стволом дерева, от которого расходятся отдельные ветки — городские маршруты. Магистральные автобусы свяжут противолежащие части города в разных направлениях. От остановочных комплексов на них можно будет уехать на нужную улицу городской категории. Чтобы было проще распознать магистральные маршруты, в названии перед цифрой будет стоять буква «м» — м12, м141, м152 и подобные.

В третью группу отнесли подвозящие автобусы, которые будут ходить в пригородной зоне и подвозить пассажиров к веткам магистрального транспорта. Понять, в каком районе курсирует тот или иной автобус, можно будет по второй цифре в его номере. Например, все маршруты, у которых второй цифрой стоит цифра 1, принадлежат северному направлению — 114, 211, 212, 213 и так далее. С цифрой 2 на втором месте будут ездить в восточном направлении (Новосадовый и Мелихово) — 121, 122, 123 и подобные. Цифра 3 — юго-восток (Разумное и Маслова Пристань) — 133, 231, 232. Маршруты, у которых второй цифрой прописана цифра 4, будут ходить на юг (Дубовое, Таврово, Никольское) — 143, 242, 246. На юго-западе (Майский, Октябрьский, Комсомольский) будут ходить маршруты, у которых на втором месте стоит цифра 5 — 153, 257, а на Западе (Стрелецкое, Пушкарное) — автобусы с цифрой 7 на втором месте — 172, 271 272 и подобные.

В пригородной зоне начнут курсировать автобусы подвозящей группы. В ней будет 70 маршрутов, которые совершат 5-7 рейсов в день. На маршруты выйдут автобусы среднего класса. Каждый автобус будет курсировать на небольшом участке, охватывая одну или несколько улиц. Основное их назначение — подвоз пассажиров к остановкам магистральных маршрутов. Пассажиры могут совершить неограниченное количество пересадок: в течение 45 минут с момента первого контакта карты с валидатором повторная плата за проезд взиматься не будет.

В ходе реформы будет запущено движение автобусов по улицам Архиерейская и 5 Августа. Новая сеть движения общественного транспорта подразумевает появления новых остановок между остановками «Родина» и «Водстрой» у спортивного комплекса Хоркиной, также новые остановочные пункты организуют у здания «Ростелекома», гостиницы «Амакс», детского сада № 57, возле музея-диорамы «Курская битва. Белгородское направление» и на улице Архиерейской.

ООО «Таксопарк» с 24 февраля 2019 года выпустил новый маршрут 111У «Новая — Сити Молл»[значимость факта?].

Галерея

  • Фотографии белгородских автобусов
  • НефАЗ-5299-30-31 КПГ на проспекте Богдана Хмельницкого

  • Остановочный комплекс «Улица Гагарина» на проспекте Богдана Хмельницкого

  • ЛиАЗ-5293.70 КПГ на остановке в Белгороде