title-icon
Яндекс.Метрика

Кросс-канальный маркетинг


Кросс-канальный маркетинг (англ. cross-channel marketing) — это вид маркетинга, при котором компания использует комбинацию нескольких каналов и инструментов продвижения бренда, образуя единое целое аналитическое поле, с целью плавного перемещения клиентов вниз по воронке продаж.

Сегодня клиенты часто взаимодействуют с брендами компаний через разные каналы и устройства. Это открывает доступ к важным персональным данным пользователя: адрес электронной почты, аккаунты, cookies, ID мобильных устройств и так далее.

Почему важно использовать кросс-канальный маркетинг

  • Повышает уровень лояльности. Потребители продукта чувствуют себя важными для бренда, благодаря индивидуальному подходу, что делает их более лояльными.
  • Повышает уровень вовлечённости. Рассылка целевых релевантных и персонализированных маркетинговых кампаний и сообщений помогает брендам увеличивать отклик и уровень вовлечённости.
  • Помогает отслеживать ROI. Данная стратегия позволяет лучше понимать метрики, по которым отслеживают: кликабельность, рейтинг доставляемости и открываемости, количество подписок и так далее.
  • Преимущества кросс-канального маркетинга

    • Упрощается путь клиента.
    • Повышается качество обслуживания клиента.
    • Повышаются имиджевые и рейтинговые показатели бренда компании. Положительный опыт покупки способствует удовлетворенности клиента. Довольные клиенты становятся амбассадорами бренда.
    • Достигается глубокое изучение целевой аудитории: её желаний и потребностей. Собирается и анализируется вся необходимая информация. Эти данные компания использует для сегментации аудитории и создания релевантных предложений.
    • Предоставляется клиенту выбор канала взаимодействия с компанией.

    Недостатки кросс-канального маркетинга

    • Навязывание различных форм регистраций и подписок, где необходимо клиенту вводить персональные данные.
    • Навязчивое «преследование» клиента рекламными сообщениями и уведомлениями.
    • Сложная техническая настройка взаимодействия всех каналов рекламы.
    • Большая база собранных данных может вызвать сложность и ошибки в анализе, как следствие, ошибочность выбранной стратегии.

    С чего следует начинать запуск кросс-канального маркетинга

    При запуске кросс-канального маркетинга важно отслеживать статистику и на основании результатов улучшать стратегии.

  • Интегрировать все данные. Объединить данные в рамках CDP (Customer Data Platform). Можно выбрать CRM или профессиональную маркетинговую платформу с интеграцией аналитики и возможностью автоматизации маркетинговых стратегий.
  • Сегментировать целевую аудиторию.
  • Использовать динамический и таргетированный контент.
  • Постоянно отслеживать и оптимизировать стратегии.