

Кросс-канальный маркетинг
Кросс-канальный маркетинг (англ. cross-channel marketing) — это вид маркетинга, при котором компания использует комбинацию нескольких каналов и инструментов продвижения бренда, образуя единое целое аналитическое поле, с целью плавного перемещения клиентов вниз по воронке продаж.
Сегодня клиенты часто взаимодействуют с брендами компаний через разные каналы и устройства. Это открывает доступ к важным персональным данным пользователя: адрес электронной почты, аккаунты, cookies, ID мобильных устройств и так далее.
Почему важно использовать кросс-канальный маркетинг
Преимущества кросс-канального маркетинга
- Упрощается путь клиента.
- Повышается качество обслуживания клиента.
- Повышаются имиджевые и рейтинговые показатели бренда компании. Положительный опыт покупки способствует удовлетворенности клиента. Довольные клиенты становятся амбассадорами бренда.
- Достигается глубокое изучение целевой аудитории: её желаний и потребностей. Собирается и анализируется вся необходимая информация. Эти данные компания использует для сегментации аудитории и создания релевантных предложений.
- Предоставляется клиенту выбор канала взаимодействия с компанией.
Недостатки кросс-канального маркетинга
- Навязывание различных форм регистраций и подписок, где необходимо клиенту вводить персональные данные.
- Навязчивое «преследование» клиента рекламными сообщениями и уведомлениями.
- Сложная техническая настройка взаимодействия всех каналов рекламы.
- Большая база собранных данных может вызвать сложность и ошибки в анализе, как следствие, ошибочность выбранной стратегии.
С чего следует начинать запуск кросс-канального маркетинга
При запуске кросс-канального маркетинга важно отслеживать статистику и на основании результатов улучшать стратегии.
