title-icon
Яндекс.Метрика

Лафосс, Шарль де

18.10.2022


Шарль де Лафосс, Ла Фосс (фр. Charles de La Fosse; 15 июня 1636, Париж — 13 декабря 1716, там же) — французский живописец, рисовальщик и гравёр. Ученик Шарля Лебрена, ведущий представитель позднего периода классицистического «большого стиля» эпохи царствования Людовика XIV, участник круга колористов (рубенсистов) в художественно-архитектурной части «спора о древних и новых». Академик (с 1673), профессор (с 1682), директор (с 1699) ректор (с 1702) и канцлер (с 1715) Королевской академии живописи и скульптуры.

Жизнь и творчество

Ещё в детстве Шарль де Лафосс поступает в ученики в мастерскую художника Шарля Лебрена и в 1650-х годах занимается вместе со своим учителем оформлением духовной семинарии Сен-Сюльпис и отеля Ламбер в Париже. В 1658—1663 годах Лафосс, про совету Лебрена, путешествует по Италии, живёт в Риме, Парме и Венеции, где изучает творчество старых мастеров.

После возвращения на родину Лафосс, при помощи Лебрена, получает заказы по художественному оформлению дворцов Тюильри и Версальского. В 1673 году, после представления полотна «Похищение Прозерпины», де Лафосса принимают в члены Королевской академии живописи и скульптуры. С 1674 он — профессор и преподаёт в парижской Школе изящных искусств. В 1689—1692 годах художник живёт в Англии и по заказу лорда Монтегю занимается интерьером его лондонского дворца на Блумсбери-сквер. В 1707 году де Лафосс становится директором Академии, и с 1715 — её канцлером.

Наиболее известными работами де Лафосса являются роспись плафона в Доме инвалидов («Св. Людовик, слагающий с себя меч к ногам Спасителя») в Париже и фрески капеллы Версальского дворца. Многие полотна им были написаны для различных церквей, монастырей и дворцов светской знати. В работах этого художника ощутимо влияние венецианской школы живописи.

Его учеником был французский художник-баталист Шарль Парросель.

Галерея

  • Восход солнца вместе с колесницей Аполлона (1672)

  • Страдающая Клития (1688)

  • Семейство Дария перед Александром Великим

  • Принесение в жертву Ифигении (1672)

  • Париж, купол Дома инвалидов

  • Санкт Петербург, Эрмитаж, Noli me tangere