title-icon
Яндекс.Метрика

Нож (журнал)

23.08.2022


«Нож» — российское независимое интернет-издание. Позиционирует себя как «интеллектуальный журнал о культуре и обществе». Основано в 2015 году Михаилом Цыганом (издатель) и Татьяной Коэн (главный редактор). Основные темы: психология, наука, общество и культура.

История журнала

В 2012 году Михаил Цыган и Татьяна Коэн запустили свой первый совместный проект — журнал «Метрополь». Спустя 3 года печатное издание журнала насчитывало 12 тыс. читателей, а сайт — 450 тыс. подписчиков. 29 октября 2015 года в аккаунтах социальных сетей «Метрополя» появились сообщения о том, что шеф-редактор Таня Коэн, арт-директор Миша Цыган и остальные сотрудники редакции прекращают работу над журналом и его сайтом, и был анонсирован запуск нового проекта.

В ноябре 2015 года состоялся запуск развлекательного онлайн-журнала «Нож», который является преемником журнала «Метрополь». С августа 2016 года, когда многие отечественные развлекательные СМИ объявляли о закрытиях и заморозках своих проектов из-за тяжелейшего положения на рынке рекламы и прессы, официальный сайт «Ножа» перестал наполняться контентом. 1 июля 2017 года журнал возобновил свою работу, а также провёл редизайн сайта, добавив интерактив и новые визуальные форматы, такие, как stories и полномасштабные иллюстрированные спецпроекты.

К 2022 году «Нож» является одним из самых популярных интеллектуальных журналов в России, его ежемесячная аудитория составляет 2,5 млн уникальных посетителей, а количество подписчиков в социальных сетях более 700 тыс. человек. В рамках реализации спецпроектов было подготовлено и выпущено более 200 нативных статей для таких брендов, как Яндекс, Amediateka, Ситимобил, GeekBrains, Kanebo, Мегафон и другие.