title-icon
Яндекс.Метрика

The Neverhood

23.07.2022


The Neverhood — компьютерная игра в жанре квест, разработанная студией The Neverhood и изданная компанией «DreamWorks Interactive» для персональных компьютеров под управлением Windows 31 октября 1996 года на территории США. В России игра вышла в ноябре того же года и известна под неофициальными названиями «Небывальщина» и «НЕВЕРьвХУДо». 23 апреля 1998 года состоялся выход игры на приставке PlayStation и была издана только на территории Японии компанией «RiverHill Software» под названием «Klaymen Klaymen: Neverhood no Nazo».

Игровой процесс

Геймплей в «The Neverhood» схож с традиционными point-and-click–квестами-головоломками, но значительно отличается от других игр жанра. В игре отсутствует интерфейс, предоставляющий доступ к имуществу героя. Во время игры будет доступно несколько предметов (колба с водой, спички и т. д.). По всему игровому миру разбросаны 20 видеокассет, которые необходимы для раскрытия сюжетной линии и для добывания последнего ключа для финала игры. В локации с последней кассетой расположен огромный текст, описывающий предысторию мира игры. В «Небывальщине» он заменён на сборник IT-юмора, а «НЕВЕРьвХУДо» предлагает игроку сборник садистских четверостиший.

Сюжет

Главным героем игры является Клэймен (англ. Klaymen). Суть игры заключается в поисках 20 видеокассет, на которых Вилли Тромбон рассказывает всю историю мира. Игроку предстоит спасти мир Неверхуд (англ. The Neverhood), победив злобного узурпатора Клогга. В финале игры игрок должен сделать выбор между хорошей и плохой стороной (соответственно, концовки будут разные).

Персонажи

Клэймен (англ. Klaymen) — главный герой игры, человечек в красной рубашке, коричневых шортах и с одиноким волоском на голове. Протагонист трагедии, случившейся в его родной стране. Именно ему приходится проходить и решать все головоломки в игре. Клэймен не любит спешить, он достаточно спокойный и не часто разговаривает. На груди он имеет три странные кнопки, левая и правая нужны для открывания собственного «сейфа» для хранения собранных вещей, расположенного в животе (из этих двух кнопок Клэймен использует ближайшую к игроку, в зависимости от того каким боком он развёрнут к нему). Среднюю кнопку Клэймен нажимает, чтобы разбудить игрока, если тот долго не двигает мышь по экрану. Клэймен создан Вилли Тромбоном из семечка жизни, которое выскочило из рук уснувшего Хоборга.

Вилли Тромбон (англ. Willie Trombone) — лучший друг Клэймена, тайный помощник, на деле двоюродный брат, кузен, сын Оттоборга, брата Хоборга. Не блещет умом, но часто помогает Клэймену на протяжении всей игры. Погибает, упав вместе с роботом Билом в бездну, однако в хорошей концовке воскрешается Хоборгом.

Хоборг (англ. Hoborg) — создатель и правитель страны Неверхуд. Его первым другом был Клогг, который потом предал Хоборга. В зале славы (англ. Hall of records) страны он назван «Хоборг Большое Сердце» из-за его сердечности.

Клогг (англ. Klogg) — первое живое существо, созданное Хоборгом. Очень завидовал власти Хоборга и хотел получить магическую корону. Ему удалось обманом заполучить её, однако корона подействовала на него отрицательно, в результате он сильно изменился внешне, а Хоборг погрузился в вечный сон. В конце игры игрок поставлен перед выбором, в результате которого Клогг обречён: в одной из ситуаций он попадает под удар пушечного ядра и выкидывается в бездну пластилинового космоса, в другой — Клэймен убивает его собственными руками. В игре «Skullmonkeys» развивается история с полётом в космос. Клогг упал на планету, заселённую расой обезьян, у которых вместо головы череп. Надев череп и шкуру, он изменил своё имя на Kloggmonkey.

Большой робот Бил (англ. Big Robot Bil) — огромный боевой человекоподобный робот. Когда Клогг захватил власть, он изменил его характер на плохой (внутри Била имелся специальный переключатель). По сюжету игры Клэймен залез в робота и вернул ему добрый характер, после чего Бил стал слушаться его, а также мыслить согласно своему сердцу. Сражался с Заводным Чудовищем (англ. Clockwork Beast), выглядевшим как огромная птица-робот, и прихвостнями Клогга. От выстрела пушки Клогга он упал и сорвался в космическую бездну. В хорошей концовке был оживлён Хоборгом.

Разработка и выход игры

Идея пластилинового мира «The Neverhood» зародилась у Дугласа Тен-Нэйпела ещё в 1988 году. Она состояла из семнадцати работ, изображающих причудливый глиняный город. В 1995 году Дуглас обратился с идеей создания игры, выполненной полностью из пластилина, к Стивену Спилбергу и его студии «DreamWorks Interactive». Вся игровая обстановка и персонажи выполнены посредством пластилиновой анимации. При создании игрового мира и персонажей страны «The Neverhood» было использовано 3 тонны пластилина. После года совместной работы «Dreamworks Interactive» и «Microsoft» игра вышла в продажу.

Музыка

Саундтрек к игре был написан Терри Скоттом Тейлором. Написанный с элементами скэта, он вносит значительный вклад в атмосферу игры и настолько же узнаваем, как и игра. Одновременно с игрой был выпущен отдельный диск с 39 композициями под названием «Neverhood Songs». Треки из «The Neverhood» неоднократно использовались в различных информационных извещениях, например, таких, как рекламные ролики и анонсы телепередач.

В 2004 году вышел двух-дисковый сборник «Imaginarium: Songs from the Neverhood» содержащий саундтрек к играм «The Neverhood», «Skullmonkeys» and «BoomBots».

Продолжения

Skullmonkeys

В 1998 году вышло продолжение игры от тех же разработчиков под названием «Skullmonkeys». В отличие от «The Neverhood» вторая игра в серии была выполнена в виде двухмерного платформера и вышла только на игровой консоли PlayStation. По сюжету игры, главный злодей Клогг, изгнанный Клэйменом из мира Неверхуд в первой игре, попадает на планету Идзнак, населённую черепомартышками (англ. skullmonkeys). Он решает захватить власть над населением планеты с целью уничтожить Неверхуд, и Клэймену предстоит остановить Клогга.

Return to the Neverhood

В 2012 году авторы оригинальной игры «Neverhood» выпустили музыкальную новеллу «Return to the Neverhood». Рассказ и саундтрек написал Терри Скотт Тейлор, а иллюстрации нарисовал Дуглас Тен-Нэйпел.

Armikrog

В 2013 году на сайте Kickstarter стартовал сбор средств на новую игру от «Pencil Test Studios» — компании, создавшей The Neverhood. Не будучи прямым продолжением «The Neverhood», игра «Armikrog» сохраняет главную отличительную черту «The Neverhood» — «пластилиновые» персонажи и декорации. По сюжету игры, потерпев крушение на одной из планет, главные герои — космический странник Томминавт и его говорящий пёс Клюв-Клюв — оказываются в крепости, из которой должны найти выход.

27 июня 2013 года сбор средств на разработку игры успешно завершился: разработчики собрали около 975 тысяч долларов (при минимальной сумме для успешного финансирования, указанной разработчиками, в 900 тысяч). Первоначально датой выхода игры назывался июль 2014 года, позднее дата выпуска была перенесена на лето 2015 года. 30 сентября 2015 года «Armikrog» стала доступна для Windows, Mac OS X и Linux, а также для Wii U. Кроме этого, игра была переведена с английского языка на испанский, итальянский, немецкий, польский, русский и французский языки.