title-icon
Яндекс.Метрика

National Public Radio


National Public Radio (NPR, Национальное Общественное Радио) — крупнейшая некоммерческая организация, которая собирает и затем распространяет новости с 797 радиостанций США. Финансируется за счёт пожертвований слушателей (юридических и физических лиц). Бюджет в 2007 году составил 172 млн долларов, в 2009 году — 140 млн. (бюджет уменьшился в связи с экономическим кризисом). Примерно треть этой суммы — индивидуальные пожертвования рядовых слушателей, 10 процентов — государственная поддержка и гранты, остальная часть — корпоративные пожертвования. Число слушателей радиостанции в течение каждой недели составляет примерно 32 миллиона человек (около 10 процентов населения США).

Название

Официальное название организации — Национальное Общественное Радио, а торговая марка — NPR. Она известна под обоими названиями. В июне 2010 года организация объявила, что она «предпринимает усилия, чтобы постоянно называться в эфире и в Интернете NPR». Однако Национальное общественное радио остается официальным названием организации, как это было с 1970 года.

История

NPR была основана 26 февраля 1970 года как замена Национальной Образовательной Радиосети. Первый раз вышла в эфир 20 апреля 1971 года с трансляцией слушаний в Сенате по поводу Вьетнамской войны. NPR сначала занималась производством и распределением радиопрограмм, затем в 1977 году она слилась с Ассоциацией общественных радиостанций. NPR занимается распространением программ и управлением, представляет интересы общественного радио перед Конгрессом США, а также обеспечивает поддержку и управление спутниками, через которые распространяются радиопередачи.

NPR чуть не стало банкротом в 1983 году, показав убыток в 7 миллионов долларов по результатам работы. После расследования конгресса и увольнения президента компании был предоставлен кредит для спасения компании. Взамен компания согласилась на изменение способа подписки, перейдя на систему, при которой NPR финансировалась через подписку региональных радиостанций, принадлежащие ей спутники были превращены в отдельное предприятие. Кредит был выплачен примерно за 3 года.

10 декабря 2008 года радиостанция объявила, что сокращает 7 % персонала и отменяет выпуск 2 новостных программ в связи с экономическим кризисом. В декабре 2008 года количество слушателей NPR достигло рекордных 27,5 миллионов слушателей в неделю. А всего по оценке Arbitron станцию слушали 32,7 миллионов человек.

Структура

NPR является сообществом радиостанций. Станции, претендующие на вхождение в него, должны быть некоммерческими или образовательными, иметь не менее 5 постоянно работающих сотрудников, вещать ежедневно не менее 18 часов и не являться исключительно религиозными или школьными радиостанциями. Каждый член организации получает один голос на выборах президента NPR. Для повседневного управления и составления бюджета путём голосования выбирается совет директоров. Он состоит из 10 представителей радиостанций, 5 представителей общественности и председателя.

Основными целями NPR согласно её уставу являются:

  • Создание информационного продукта высокого класса
  • Отражение широкого спектра событий, идей и мероприятий, а также создание авторских программ.

Члены совета директоров от радиостанций:

  • Тим Иби, радио-менеджер радиостанции «The WOSU Stations»
  • Дэйв Эдвардс, вице-председатель правления NPR, генеральный директор «WUWM»
  • Роб Гордон, президент и генеральный менеджер «WPLN»
  • Скотт Хэнли, генеральный директор «WDUQ»
  • Эллен Рокко, менеджер радиостанции «North Country Public Radio»
  • Джон Старк, генеральный менеджер «KNAU»
  • Джоанн Юрофски, генеральный директор «Общественного вещания WUSF»
  • Марк Фогельцанг, президент и генеральный менеджер «Общественного радио Вермонта».
  • Дебра Фрейзер, менеджер радиостанции KUHF «Общественное радио Хьюстона»

Также на National Public Radio работают много экспертов и аналитиков, например, Марвин Калб и Джеймс Кинг.

Финансирование

По отчету за 2005 года NPR получила чуть больше половины своих денег от платежей от своих членов за программы и членские взносы.

Аудитория

В 2014 году Исследовательский центр Пью сообщил, что NPR имеет такой же уровень доверия слушателей, как CNN, NBC и ABC. Телефонный опрос Harris, проведенный в 2005 году, показал, что NPR считается самым надежным источником новостей в Соединенных Штатах.