Кинхольц, Эдвард


Эдвард Кинхольц (англ. Edward Kienholz; 23 октября 1927, Фэрфильд, Вашингтон — 10 июня 1994, Хоп, Айдахо) — американский художник, работавший в жанрах инсталляции и ассамбляжа. Многие его работы выполнены в соавторстве с Нэнси Реддин Кинхольц (Nancy Reddin Kienholz), которая также была пятой женой художника.

Вырос на ферме в провинции. Не имел профессионального образования.

В 1953 году Эдвард Кинхольц переехал в Лос-Анджелес, где в 1956 году основал авангардную галерею «Нау», а в 1957 году основал авангардную галерею «Ферус». Творческая деятельность началась с создания раскрашенных деревянных рельефов в брутальной манере, которые художник начал делать с 1954 года. В начале 1960-х годов начал заниматься созданием пространственных композиций инвайронментов, которые наполнены манекенами и имеют гротескно-сюрреалистические сочетания. В произведениях автора используются мотивы кошмаров, смерти, разложения, которые сочетаются с предметным миром.

В 1961 году создал ин­стал­ля­цию на те­му бор­де­ля «Ro­xy’s», который воспроизводит реально существовавший бордель, в котором художник был в молодости. Вещи для инсталляции были найдены на барохолках и распродажах.

В 1966 году создал инсталляцию «Го­су­дар­ст­вен­ный гос­пи­таль», которая воспроизводит ат­мо­сфе­ру психиатрической боль­ни­цы.

С 1972 работал в соавторстве со своей пятой женой Нэнси Реддин-Кинхольц. С 1981 года жена становится постоянным соавтором художника и они выступают как творческая группа.

В последние десятилетия жизни большая часть творческой деятельности прошла в Германии. Здесь был создан цикл работ по мотивам эпических опер Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга», а в 1976 году была создана работа «Лестница», которая осмысляла, трагические события, вызванные нацизмом. Кинхольц страдал диабетом и много курил. Скончался от сердечного приступа после прогулки в горах.