title-icon
Яндекс.Метрика

Чемпионат мира по ралли в классе WRC-2


Чемпионат мира по ралли в классе WRC-2 или WRC-2 (англ. FIA World Rally Championship-2, до 2013 года известный как FIA Super 2000 World Rally Championship или SWRC) — турнир, проводящийся в рамках чемпионата мира по ралли в качестве категории поддержки. В этом классе соревнуются спортивные автомобили с более значительными ограничениями в усовершенствованиях двигателя, трансмиссии и шасси, чем для автомобилей топового класса World Rally Car. Эти ограничения значительно уменьшают стоимость раллийного автомобиля — что в свою очередь, по идее организаторов, мотивирует больше команд и пилотов для участия в ралли, которым не по карману участие в топовом зачёте. По состоянию на 2021 год в WRC-2 стартуют заводские и частные команды на полноприводных турбированных автомобилях, омологированных согласно правилам Rally2 (ранее группы R5).

История

Первый чемпионат состоялся в 2010 году, когда автомобили класса Super 2000 были выделены из чемпионата мира в классе Production (PWRC, с 2013 года - WRC-3) в отдельную категорию Super 2000 World Rally Championship (SWRC). Перед сезоном 2013 года чемпионат был переименован в WRC-2. В турнире могли участвовать пилоты на машинах классов R5, R4, Super 2000 и N4 (все с турбодвигателями и полноприводные). В 2019 году турнир разделился на два независимых класса: собственно WRC-2, в котором принимали участие частные пилоты и команды, и WRC-2 Pro, в котором были заявлены только заводские коллективы.

В 2020-м такое разделение продолжилось, но классы переименовали, «заводской» WRC-2 Pro стал именоваться WRC-2, а бывший класс для «частников» WRC-2 превратился в WRC-3. Экипажи должны принимать участие как минимум в семи европейских этапах, а также в одном-двух за пределами Европы (по выбору FIA). Помимо заводских коллективов стало возможно заявляться также частным командам (при этом вступительный взнос для них существенно ниже). С 2022 года планируется вступление нового технического регламента: упростится система трансмиссии и подвеска, вступит ограничение на использование не более шести коробок передач за сезон.

Модели, допущенные к участию

Автомобили класса Rally2 (R5)

  • Ford Fiesta R5 (Ford Fiesta Rally2)
  • Škoda Fabia R5 (Škoda Fabia Rally2 Evo)
  • Hyundai i20 R5 (Hyundai i20 N Rally2)
  • Citroën C3 R5 (Citroën C3 Rally2) и Citroën DS3 R5
  • Peugeot 208 T16 R5
  • Volkswagen Polo GTI R5
  • Proton Iriz R5

Автомобили класса S2000 (до 2016 года включительно)

  • Fiat Grande Punto Abarth S2000
  • Ford Fiesta S2000
  • Peugeot 207 S2000
  • Škoda Fabia S2000
  • Toyota Corolla S2000 и Toyota Auris S2000
  • Volkswagen Polo S2000
  • Opel Corsa S2000
  • Proton Satria Neo S2000

Автомобили класса R4 (2013-16)

  • Mitsubishi Lancer Evolution IX и X
  • Subaru Impreza STi

Чемпионы и призёры

Победители этапов

(2 победы и больше, включая WRC-2 Pro)

Данные на 21 ноября 2021