title-icon
Яндекс.Метрика

Вокзал Бенрат


S 68 на платформе № 3, Бенрат Переходной туннель, вокзал Бенрат Лифт платформы 1-2, вокзал Бенрат Лифт платформы 3-4, вокзал Бенрат Кафе-магазин, вокзал Бенрат Автовокзал у вокзала Бенрат главный вход, ночью, вокзала Бенрат Общий вид платформ, вокзал Бенрат

Вокзал Бенрат (нем. Bahnhof Benrath) расположен в административном районе Дюссельдорф-Бенрат, в 10-ти км. от центрального вокзала Дюссельдорф (Германия). Вокзал находится на участке железной дороги Кёльн-Дуйсбург и является региональным, поскольку здесь сходятся транспортные пассажиропотоки, использующие как пригородное ж.д. сообщение (для пересадки на региональные экспрессы), так и линию метротрама. У вокзала Бенрат расположены автобусная станция, 2 сборных пункта стоянок легковых автомобилей и велосипедная стоянка. Вокзал Бенрат является после наиболее посещаемым вокзалом Дюссельдорфа (после центрального вокзала). Ежедневно через него проходит 25-30 тысяч пассажиров.

История

В 1843 году Министерство финансов Пруссии разрешило Кёльн-Минденской железнодорожной компании строительство участка Кёльн-Дюссельдорф-Минден. Для облегчения финансирования дорогостоящего объекта было решено выпустить в продажу акции. Многие жители Бенрата приобрели акции при условии, что Бенрат станет остановочным пунктом этой линии. 20 декабря 1845 года был открыт первый участок между Дойцем (Deutz) и Дуйсбургом. В этот же день был торжественно открыт бенратский вокзал.

Уже в 1907 году вокзал обслужил 250 тысяч пассажиров. в 1932 году здание вокзала было перестроено и сохранилось до наших дней. Капитальная перестройка была задумана по двум причинам. Во-первых, помещение и платформы оказались недостаточно вместительными. Во-вторых, в 1930-1932 годах происходила реконструкция путей, которые были приподняты на 2,5 метра для ликвидации железнодорожного переезда (бенратский трамвай был направлен по путепроводу под новой железной дорогой) и которая, к тому же, была расширена с двух путей до четырёх. Для украшения вокзала перед ним была разбита клумба с розами.

25 мая 1965 года на вокзале была сделана остановка специального поезда с королевой Англии Елизаветой II. Она посетила бенратский дворец.

В 1979 году вся окружающая вокзал с лицевой стороны территория Бенрата была полностью реконструирована в связи со строительством скоростной автодороги. Она была поднята на бетонные пролёты и, одновременно был выкопан большой котлован, в котором разместилась автобусная станция. Клумбу с розами срыли, а вместо неё перед входом в вокзал установили скульптуру «Икар» работы урденбахского скульптора Юлиуса Виммера. 23 января 1998 года вокзал Бенрат отнесён к памятникам технической культуры.

Современная ситуация

Вокзал Бенрат занимает выгодное положение на юге Дюссельдорфа, обслуживая пассажиров не только Бенрата, но также соседних административных районов Гарат и Урденбах и частично близлежащих населённых пунктов, в частности, Монхайма-на-Рейне. В 2010 году на вокзале проведена частичная реконструкция, в результате платформа 1-2 получила лифт, а собственно Бенрат был соединён с Восточным Бенратом туннелем. Одновременно для легковых автомобилей была построена вторая парковка.

Платформа 1-2 ежечасно принимает региональные экспрессы RE 1 и RE 5, а платформа 3-4 — пригородные электропоезда S 1 и S 68 с 20-минутным тактом. Скорые поезда проходят у платформы 1-2 со скоростью до 200 км/час. Обе платформы частично покрыты навесами.

Остановка «Вокзал Бенрат»

Автобусная станция «Вокзал Бенрат»