Козлов, Андрей Юрьевич

Козлов, Андрей Юрьевич

13.12.2020


Андрéй Юрьевич Козлóв (родился 22 июля 1970 года в Москве, Россия) — российский автогонщик, мастер спорта СССР, многократный призёр всесоюзных и российских соревнований по картингу, ралли, кольцу, трековым гонкам и автокроссу.

Биография

Андрей Козлов — один из двух детей Юрия и Марии Козловых; старшую сестру зовут Алёна. Отец, Юрий Козлов, — Мастер Спорта Международного Класса, лидер сборной СССР на протяжении 14 лет с 1967—1981, шестикратный чемпион СССР, победитель в составе команды «Тур Европы» в двух зачетных группах («национальный» и «заводской»), победитель этапа Чемпионата мира в классе 1600 на ралли «Тысяча Озёр». Отец длительное время помогал сыну в подготовке к соревнованиям и почти всю карьеру числился тренером. Мать Мария Козлова — учитель русского языка и литературы. Андрей Козлов — Чемпион СССР, вице-чемпион России, выступал в GT Tour. Первый в истории самый молодой чемпион СССР по автоспорту. Первый в истории самый молодой Мастер Спорта СССР по автоспорту. Занимается бизнесом, совладелец холдинга, занимается подготовкой автоспортсменов. Трое детей, воспитывает двоих дочерей. Создатель автомобиля Hot Rod Custom «Победа».

Гоночная карьера

  • 1977 — Дебют в автоспорте. Картинг (класс «пионер»), призёр Московских соревнований (из-за юного возраста не проходил в состав сборной Москвы).
  • 1980 — Картинг (класс «пионер»), Команда «Фрунзенского СТК». Член сборной Москвы, победитель всесоюзных соревнований.
  • 1984 — Картинг (класс «юниор»), Команда «Первого Автокомбината». Победитель Кубка Москвы, Чемпион Московской области, 5 побед на Московских соревнованиях.
  • 1986 — Картинг (класс «юниор»), 2-е место Чемпионат Москвы, 3-е место Кубок Москвы, 5 побед на Московских соревнованиях.
  • 1987 — Картинг (класс «союзный»), Вице чемпион Кубка СССР, 4-е место Чемпионат СССР, Победитель всесоюзных соревнований, 4 победы на Московских соревнованиях.
  • 1988 — Картинг (класс «союзный»), Чемпион СССР, Чемпион Кубка Москвы, два 3-х места на всесоюзных соревнованиях, 6 побед на Московских соревнованиях.
  • 1989 — Картинг (класс «союзный»), Команда «СКА МВО», Чемпион Москвы, одна победа на всесоюзных соревнованиях, 5 побед на Московских соревнованиях.
  • 1991 — Ралли, Команда центрального исследовательского института «АСТ НАМИ», пилот проекта «Апельсин».
  • 1992 — АвтоКросс, Серебряный призёр чемпионата Министерства автомобильной промышленности СССР.
  • 1998 — Кольцевые гонки (класс «супертуризм»), Команда «A.Kozlov Racing Team», вице-чемпион России.
  • 2003 — Трековые гонки, Команда «ОМХ Racing»- 2-е место на этапе Чемпионата России Раменское, чемпион «Гонки звезд журнала „За рулём“»(среди отечественных автомобилей). 12-часовой марафон, 2-е место (в составе команды А.Козлов, В.Шайтар, актёр Дмитрий Певцов)
  • 2004 — МотоКросс, финалист Чемпионата Европы в классе «хобби».
  • 2005 — Спортбайк, участник этапов Чемпионата России.
  • 2008 — АвтоКросс ЗИЛ 130, Команда «Первого АвтоКомбината», Чемпионат России 4-е место Истра, 5-е место Саратов.
  • 2010 — Автомногоборье «Снежинка», 2-е место.
  • 2011 — Автомногоборье «Снежинка», 2-е место.
  • 2013 — Кольцевые гонки серии Gt Tour MitJet, команда «Arctic Team», стартовал с Себастьяном Лебом, Иваном Мюллером, Оливье Панисом. Jerez: 4-е место, Magny — Course: 3-е место, Le Mans: два 3-x места и одно 2-е, GP De Pau: 4-е место, Ledenon: 4-е место, Paul Recard: 4-e, Baltic Open: 2-е место.
  • 2014 — Чемпион Jaguar Challenge
  • 2016 — Чемпион MCGP
  • 2016 — Кубок Дружбы, 1-е место
  • 2016 — Кубок Жигули, 1-е место
  • 2016 — Russian Endurance Challenge, Вице-чемпион
  • 2017 — Кубок страны, 1 место
  • 2017 — Чемпион MCGP
  • 2017 — Кубок Дружбы, 2 место
  • 2017 — Чемпион Белоруссии
  • 2018 – Чемпион MCGP
  • 2018 – Чемпион Белоруссии

Хот Род

Hot Rod Custom Победа — спорткар, созданный в стилистике советского ретро-автомобиля «Победа» и посвященный 60-му юбилею Дня Победы в Великой Отечественной войне. Наряду с автомобилями компании Marussia Motors, это один из немногих настоящих спорткаров, построенных в России, победитель многих выставок и презентаций. Строилась машина на собственной, разработанной для него платформе, более двух лет, год из которых ушёл на разработку дизайна, а ещё полгода ушли на доработки и устранение недостатков. Кузов представляет собой стальной монокок из листа толщиной 1,5-2 мм с наружными панелями из фибергласса. Салон отделан белой алькантарой и карельской березой.

Технические характеристики:

  • Двигатель, АКПП и задний редуктор взяты от автомобиля Mercedes 600. От него же использовались рычаги и амортизаторы.
  • Двигатель: 12 цилиндров, объём — 6 литров, мощность — 400 л. с.
  • Максимальная скорость: до 280 км/ч.
  • Разгон до 100 км/ч: менее, чем за 5 сек
  • Вес: 1680 кг
  • Диски: OZ R22-9.5.
  • Шины: Dunlop 9000 295-35
  • Музыка: Nakamichi с 6 CD-чейнджером
  • Акустика: DLS.
  • Видеопанели: Kenwood