title-icon
Яндекс.Метрика

Виды соединения деталей и узлов при сборке


При внимательном изучении машин видно, что, несмотря на различие их назначения и конструкции, у большинства из них есть много общего. Например, во всех машинах детали и узлы соединяются одинаковыми способами: болтами, заклепками, клиньями, сваркой и т. п.
Все разнообразие выполняемых при сборке и ремонте машин соединений можно разделить на два основных вида: неподвижные и подвижные соединения.
Неподвижные соединения применяются в тех случаях, когда по условиям эксплуатации машины необходимо обеспечить неизменное взаимное расположение одной детали относительно другой или одного узла относительно другого (например, соединение головки с блоком цилиндров).
В свою очередь, неподвижные соединения в зависимости от конструкции и условий эксплуатации машины разделяются на разъемные и неразъемные. Неподвижными разъемными называются такие соединения, которые могут быть разобраны без повреждения сопряженных или крепежных деталей. К ним относятся болтовые, винтовые, клиновые соединения, а также соединения, полученные прессовыми посадками: глухой, тугой, напряженной, плотной. Например, посадка шарикоподшипников на вал или в корпус относится к разъемным неподвижным соединениям.
Неподвижными неразъемными соединениями называются такие, которые невозможно разобрать, не повредив одну из деталей (например, соединение, полученное сваркой, пайкой, клепкой, горячей посадкой, склеиванием карболиновым клеем и т. п.).
Подвижным называется такое соединение, при котором обеспечивается возможность взаимного перемещения одной детали, сопряженной с другой, или одного узла относительно другого (например, суппорт станка относительно направляющей станины, вал относительно подшипника и т. п.).