title-icon
Яндекс.Метрика

Оборудование для приготовления шихты


Все кусковые материалы — руды, флюсы, привозные концентраты — поступают на предприятия чаще всего в железнодорожных вагонах.
Для нормального и ровного хода любой металлургической печи большое значение имеет усреднение (постоянство) состава шихты, что достигается перемешиванием ее перед загрузкой в печь. Обычно руды на заводе усредняют в две стадии на большом открытом складе и на закрытом складе меньшей емкости. На эстакаду открытого склада подают составы с разных рудников и руда, высыпаясь поочередно, ложится слоями, частично смешиваясь. Если затем брать руду экскаватором, двигаясь на торец эстакады, то можно взять в каждый ковш экскаватора руду из всех слоев и, следовательно, хорошо смешать ее. Смешанную таким путем руду экскаватор подает в саморазгружающиеся вагоны Эти вагоны подают на закрытый склад руды.

Закрытый склад (рис. 94) по длине и ширине поделен на секции (отсеки) по числу материалов, поступающих на склад. В каждый отсек поступает руда известного сорта с известным предварительным анализом шлакообразующих компонентов руды. С открытого склада из каждого отсека руду выбирают грейфером и подают в промежуточный вагон или бункер с питателем. Число грейферов-ковшей из каждого отсека задают по расчету. Таким образом получают смесь руд нужного состава. При необходимости рудная смесь проходит дробление.

Штабельное смешивание считается одной из лучших систем организации подготовки, хранения и выдачи шихты на медеплавильных и свинцовых заводах. Для этого в системе заводских цехов сооружают специальное шихтовочное отделение с бетонным полом, состоящее из трех одинаковых отсеков. Обычно из трех штабелей один загружают, один опробуют, а третий уже опробованный разгружается шихтопогрузочной тележкой. На рис. 95 показано устройство штабельного шихтарника на свинцовом заводе. Во время закладки штабеля взвешивают и опробуют каждый материал. По этой системе (рис. 95) все материалы подают на общую ленту транспортера, поднимающую материалы шихты на распределительную ленту с разгрузочной тележкой. Разгрузочная тележка верхнего ленточного транспортера все время медленно движется от одного конца ленточного транспортера над штабелем до другого и автоматически переключается на обратное направление. При этом в штабель отдельными тонкими горизонтальными слоями укладывают каждую из составных частей шихты: концентраты, флюсы и оборотные материалы. Каждый уложенный, таким образом, штабель представляет собой как бы пирог из таких горизонтальных слоев различных материалов. Чтобы приготовленную таким способом шихту использовать дальше и подвергнуть плавке в отражательной печи или агломерации, ее разгружают из отсека с помощью шихтопогрузочной машины.

Шихтопогрузочная машина (рис. 96) состоит из металлического низко расположенного моста, опирающегося по концам на каретки с колесами, лежащими на рельсах. Мост с помощью специального механизма может медленно передвигаться вдоль отсека. Впереди мост имеет наклонно расположенные грабли (борону), которые совершают колебательное движение, срезают тонкой слой шихты по поперечному сечению штабеля и ссыпают ее вниз в скребковый транспортер. Шихту скребковым конвейером через воронку, установленную на каркасе машины, перегребают на нижний транспортер, расположенный по всей длине штабеля. Этим транспортером шихту подают на сборный ленточный трас-портер, сюда же при необходимости может поступать оборотный материал. Готовую шихту направляют в бункера отражательных или обжиговых печей или в смесительный барабан агломерационного отделения. После того как один отсек разгружен, необходимо разгрузить следующий. Для этого служит та же шихтопогрузочная машина, которую на специальной тележке. перевозят из одного отсека в другой. В штабеле шихтарника хранится пяти-десятидневный запас шихты.