title-icon
Яндекс.Метрика

Виды торцевых уплотнений, особенности выбора

18.09.2023


Торцевым уплотнением называют узел, который обеспечивает герметичность насосного оборудования. Такие приспособления актуальны при транспортировке токсичных, горючих сред.

Эффективность устройств определяется несколькими факторами:

  • противостояние давлению в жидкостной насосной камере;
  • сопротивляемости трению о цилиндр.

Можно сказать по простому: уплотнители не позволяют насосу протекать.

Устройство состоит из нескольких частей: подвижной, неподвижной. Вторая прикреплена на вал оборудования и крутится с ним.

Стандартная конструкция торцевого уплотнителя:

  • корпус;
  • стационарная и подвижная части;
  • кольцо сечения;
  • пружина;
  • пластина;
  • зажимный элемент.

По типу устройство может быть одинарным, двойным, комбинированным. Производители предлагают и специальные уплотнительные комплексы.

По расположению могут быть внутренними, наружными. Достоинства двойного уплотнения в том, что трущиеся поверхности отделены от потока; не касаются его. Это обеспечивает надежную защиту от протекания и износостойкость устройства.

Особенности выбора

При покупке торцевого уплотнения необходимо уделить внимание материалу изготовления. Производители для этих целей используют:

  • металл;
  • графит;
  • карбид кремния;
  • карбид вольфрама.

Чтобы изделие было надежным и не подвело в процессе работы, за приобретением лучше обращаться в специализированные компании, такие как https://qtec.spb.ru — поставщик технологичных машин для промышленного комплекса РФ.

Срок службы торцевых уплотнений зависит от особенностей эксплуатации насосного оборудования, перекачиваемой среды.

Для правильного выбора изделия необходимо знать посадочный диаметр вала, неподвижной части. Нужно также уточнить марку, модель насоса, перекачиваемую среду и по возможности материалы пар трения.

Работоспособность

Уплотнители надежны, но под высокими нагрузками может искривиться вал. Восстанавливается способом правки.

Одинарные уплотнения эффективны на высоких давлениях. Двойные подходят для перекачки «опасных» и ценных сред, протечка которых недопустима.

О том, что устройство износилось, свидетельствует появление жидкости из насоса. В такой ситуации корпус потребуется заменить на новый, чтобы не допустить попадания среды в мотор.

Об износе оборудования сигнализирует заклинивание подшипника, неисправность двигателя.