

Обслуживание компрессоров
Компрессоры — это устройства, которые часто используются в сложных условиях. В цехах, где устанавливают оборудование — грязь, пыль, стружка, влага, перепады температур. Как правило, производители это учитывают — делают конструкцию компрессора простой, надежной и устойчивой к воздействию подобных сред. Тем не менее гарантировать определенный срок службы они могут только в случае, если потребитель соблюдает рекомендации по эксплуатации и регулярно проводит техническое обслуживание.
Что чаще всего выходит из строя?
Производителем рассчитано, что компрессор должен стабильно работать определенное количество часов с условием регулярной замены расходных материалов. В категорию «расходников» для компрессоров входят:
-
воздушные фильтры;
-
масляные фильтры;
-
сепараторы;
-
клапаны;
-
другие мелкие детали (например, резинотехнические изделия).
Оригинальные запчасти
Принципиально важно, чтобы во время обслуживания, расходные материалы менялись на оригинальные. Довольно часто компании-производители учитывают это и в гарантийных документах. Компрессор могут просто «снять» с гарантии, если во время ремонта запчасти были заменены на поддельные.
Важно заметить и то, что, как правило, оригинальные запчасти служат дольше, чем аналоги. Они созданы специально для комплектовки конкретного оборудования, а значит — точно выдержат его нагрузки и отработают заявленный срок.
Сервис или своими руками?
Однозначного ответа здесь быть не может. Все зависит от труднодоступности сервисного центра и ваших возможностей (как технических, так и материальных).
Очевидно, что в авторизованном сервисе вы получите высококачественное обслуживание. Если обратитесь к официальным представителям — ваше устройство попадет в руки профессионалов. Скорее всего его обслужат в кратчайшие сроки. И, конечно, оно точно не «слетит» с гарантии. Но это, в большинстве случаев, стоит денег. Обслуживание может выйти дороже, чем покупка самих «расходников».
Сервисные центры производителей представлены не везде. Допустим, вы владеете компрессором от итальянской компании Ceccato. Подходит срок ТО и вы решаете заняться вопросом обслуживания. На сайте бренда вы обнаруживаете, что в вашем городе (и ближайших) нет официального СЦ. В таком случае выход один — найти на сайте каталог запчастей Ceccato, а также официальных поставщиков. Далее — приобрести необходимые запчасти и заняться обслуживанием самостоятельно. Чаще всего производители публикуют инструкции по ТО на своем сайте. Некоторые модели интуитивно понятны. В таком случае процесс, скорее всего, не доставит вам особенных сложностей.
