Особенности оформления услуги ответственного хранения товаров и грузов




При ведении любого бизнеса у предпринимателя появляется потребность использования складских помещений с организацией погрузочно-разгрузочных работ и обеспечением защиты от хищения. Альтернативой строительству собственного склада или аренды является услуга ответхранение товара, которая в настоящее время пользуется большой популярностью.

В случае сложности приёмки доставляемых товаров, когда требуется проверка и тестирование, занимающие продолжительное время, а несоответствие договору между поставщиком и покупателем может выявиться не сразу, требуется ответственное хранение.

Логистические компании часто забирают транспортируемый груз на временное содержание с дополнительными опциями.

К ним относятся:

- бережная выгрузка из ТС;
- приёмка и ведение учёта с программным обеспечением на качественном оборудовании;
- комплектация и маркировка;
- упаковка и погрузка по требованию заказчика.

Дополнительные пункты содержания конкретных категорий товаров на складах оговариваются отдельно.

Как оформляется услуга


1. Между клиентом и логистической компанией заключается письменный договор согласно ГК РФ.

2. При составлении документа указываются сроки ответхранения, по окончании которых заказчик обязуется забрать груз со склада. Можно составить бессрочное складское свидетельство с указанием, что склад обязуется выдать груз по первому требованию клиента.

3. Грузополучатель обязуется обеспечить бережную разгрузку и хранение с учётом определённых требований, которые зависят от типа товара.

4. На складе обеспечивается документооборот, фиксирующий движение товара, начиная от разгрузки и заканчивая упаковкой и отправкой третьей стороне.

Документы, требуемые для оформления ответхранения


· Подписанный обеими сторонами договор на складское хранение товаров, грузов. В договоре заказчик должен указать все действия, которые он ждёт от поставщика.

· Квитанция, расписка или иной документ приёмки груза логистической компанией с подписью начальника склада или уполномоченного лица. Строгой формы документа не существует. Он должен содержать следующую информацию: расположение склада, дата выдачи и номер, сумма аванса и дополнительных расходов, включая дополнительную оплату. Также следует указать ставку хранения и погрузочно-разгрузочных работ, сделать краткое описание продукции, включая тару.

· Данные представителей обеих сторон.

· Двойное складское (состоящее из двух частей, включая залоговое св-во) и простое (на предъявителя) свидетельство.

· Акты приёмки-передачи ценностей в соответствии с формами MX1 (при передаче груза) и MX3 (при отгрузке товаров).

· В случае любого повреждения или утери товаров логистическая компания возмещает убытки заказчику.

Обязанности хранителей грузов


1. Заключение с клиентом договора на размещение и хранение товаров в соответствии с их характеристиками и требованиями от производителя.

2. Выдача груза после окончания установленного срока хранения или по требованию представителя заказчика.

3. Обеспечение документооборота, свидетельствующего о движении ТМЦ.

Для обеспечения сохранности грузов нужно иметь достаточно места на складах, укомплектованных современным оборудованием, техникой и ПК, профессиональных сотрудников с соответствующим образованием. В складских помещениях должны быть созданы комфортные условия с точки зрения показателей влажности, температуры, воздухообмена.

В каких случаях может быть отказано в ответхранении


Логистическая компания может отказать клиенту в размещении товаров и грузов на складе, если имеется:

- грубое несоответствие ассортимента прибывшей партии товара той, которая указана в договоре;
- расхождение в количестве;
- товар требует особенного обращения, не соответствующего тем условиям, которые описаны в договоре.

Например, не подлежат временному хранению скоропортящиеся продукты и медикаменты.