title-icon
Яндекс.Метрика

Сервопривод: что это и где используется

24.05.2022



Сервоприводом называется многофункциональная сервосистема, обеспечивающая быстрое и точное управление движением автоматических станков, роботов, прочего оборудования, используемого в промышленных целях. Механизм обязательно оборудуется датчиками и блоком управления, которые отслеживают установленные параметры. Через блок управления с помощью численных значений системе задаются рабочие параметры, на основе которых выполняется дальнейшая деятельность.

Купить сервопривод высокого качества от известных производителей можно у компании Автоматика-Север. Получить консультацию, а также оформить заказ можно на сайте магазина.

Как работает сервопривод?


Чтобы оборудование могло выполнять поставленные задачи, сервопривод обязательно оборудован датчиками, которые сигнализируют об отклонениях от заданных параметров. Получив соответствующий сигнал, система обеспечивает изменения и удерживает параметры на нужном уровне, на протяжении установленного периода.

В состав сервопривода входят:

• привод;
• сигнальные датчики;
• блок управления;
• конвертер.

Где применяется?


Сегодня сервопривод применяется во многих промышленных областях, поскольку обеспечивает сверхточное выполнение рабочих процессов. Сервоприводы являются частью:

• механических задвижек и клапанов;
• рабочих составляющих оборудования и станков с ЧПУ;
• автоматов для заводского изготовления комплектующих;
• роботов, используемых на промышленных предприятиях;
• «умных» детских игрушек;
• бытовой техники;
• прочих высокоточных приборов.

Сервоприводы также используются в области авиамоделирования. Используемые сервомоторы обеспечивают равномерное движение и правильное энергопотребление. Первыми приводами сервомоторов были трехполюсные коллекторные моторы. Они имели ротор содержащий обмотку и статор с постоянными магнитами. Также в конструкцию обязательно устанавливался коллекторно-щеточный узел. Со временем начали использовать 5 обмоток, что ускорило кручение, разгон осуществлялся в разы быстрее.

Последующая модернизация позволила поместить обмотки на магнитах, благодаря чему существенно снизился вес ротора, и уменьшилось время разгона. Но все эти инновации спровоцировали повышение себестоимости. Последним шагом модернизации стал полный отказ от коллектора, что позволило увеличить показатели ускорения, скорости и крутящего момента.