title-icon
Яндекс.Метрика

Композитная арматура


На рынке строительных материалов композитная арматура появилась относительно недавно, однако популярность набрать уже успела. Среди строительного сообщества она зарекомендовала себя с исключительно положительной стороны. Предлагаемая на сайте https://ufa.uralarmaprom.ru/ композитная арматура сумела существенно потеснить стальные аналоги. Несколько компонентов входит в состав такого материала. Основную нагрузку берут на себя волокна. Объем их составляет не менее семидесяти пяти процентов от массы прута. Тянутся они по всей длине непрерывно. В единое целое арматура соединяется благодаря основанным на термореактивных смолах компонентам, выполняющим роль связующего.

В государственных стандартах прописаны все нормативные требования к композитной арматуре. Диаметр прутков может варьироваться от четырех до тридцати двух миллиметров. В скрученном виде поступают в продажу изделия, диаметр которых составляет до восьми миллиметров. Транспортировать барабаны и мотки проще. Длина от шести до двенадцати метров является стандартной для прутков, в которых выпускаются остальные варианты диаметров.

Себестоимость и характеристики композитной арматуры зависят от входящих в состав компонентов. Основную нагрузку могут брать на себя имеющие разный состав волокна. Соответственно им изделия классифицируются на несколько видов. Можно выделить комбинированную, арамидокомпозитную, углекомпозитную, базальтокомпозитную, стеклопластиковую арматуру. В определенных пропорциях комбинируются волокна в первом варианте. Наибольшее распространение получила стеклопластиковая арматура, так как она оптимально сочетает свойства и себестоимость.

Особое внимание при выборе необходимо обратить на наружную оболочку. С бетоном арматура должна сцепляться максимально плотно. Именно наружная поверхность определяет эту способность. По-разному решают проблему сцепления с раствором разные производители. Кто-то использует крупные фракции песка, кто-то – имеющие определенную форму выступы и так далее.

Пространственные жесткие каркасы создаются из арматуры перед заливкой бетона. При покупке материала в бухтах, необходимо выделить время для того, чтобы арматура могла вернуть свою прямую форму и отлежаться после нарезки на отрезки с нужной длинной. Фиксация мест пересечения прутков осуществляется за счет пластиковых хомутов, кляймеров. Закрепление композитного каркаса является обязательным условием, так как жесткость его относительно небольшая.