title-icon
Яндекс.Метрика

Что нужно для постановки дачного дома или участка на кадастровый учет


Каждый собственник земельного участка сталкивается с ситуацией, когда необходима регистрация надела и постановка его на кадастровый учет. Обычно такое возникает, если нужно возвести объект недвижимости, провести процедуру отчуждения недвижимости, подтвердить права законного владения. Информация по поводу земельного участка вносится в Росреестр. После этого инициируется процедура получения недвижимости в собственность.

Зачем нужен кадастровый учет?

Кадастровый учет – это процедура описания главных характеристик объекта недвижимости с внесением этих данных в учетно-регистрационную систему. Процедура необходима для проведения регистрации объекта недвижимости. Данные об объекте вносятся в электронную систему, при этом сменяться она может только на основании юридических фактов. Сейчас постановка на учет – процедура добровольная. На основании информации рассчитывается налог на землю, появляется возможность отчуждения недвижимости. Регистрационный орган выполняет такие функции:

  • Постановка на учет. Начинается процесс оформления прав.
  • Снятие с учета. Необходима, если объект перестал существовать.
  • Внесение изменений. Если параметры изменились в реальности.

Изменения вносятся в таких случаях:

  • Если форма эксплуатации участка изменилась. Это влияет и на размер налога.
  • Если обнаружены неточности и ошибки в представленной ранее документации.
  • Если в планировку объекта недвижимости вносятся структурные изменения.

Единовременная постановка на учет и регистрация прав собственности

С 2017 года стало возможным одновременно подавать документы на постановку на кадастровый учет и регистрацию прав собственности. Это значительно сократило время работы. В будущем можно получить выписку из реестра, которая будет применяться при осуществлении сделок с недвижимостью. Одновременное внесение документации постановка на учет возможна в таких ситуациях:

  • Создание нового объекта недвижимости. Даже в случае, если стройка ведется на месте снесенного сооружения.
  • Образование новых объектов из-за объединения или разделения сооружения, из-за перепланировки.
  • Когда объект перестает фактически существовать.
  • Если произошла смена статуса части имущества, изменились налоги и ограничения.

Постановка на учет

Регистрация не может проводится, если предварительно объект не был поставлен на учет на следующих основаниях:

  • Дом или часть имущества были уничтожена, но информация о них ранее не была в государственной базе.
  • Произошла смена важных параметров настройки.
  • Было принято решение об изъятии участка государством.
  • Если земля находится в частной собственности, а схема размещения была утверждена страной.

В этих ситуациях изначально подается заявление о кадастровом учете, а только после нее приступают к процедуре государственной регистрации. Провести одновременно две процедуры не представляются возможными.

Какие документы нужны для постановки на учет?

Осуществлять юридические сделки с участком, который не поставлен на кадастровый учет, не получится. Поэтому поставить участок на учет нужно, чтоб получить права владельца. Предоставляется следующий пакет документов:

  • Подтверждение оснований, на которых происходит владение. Это могут быть акты перехода в наследство, акты о приватизации, договор купли-продажи и другое.
  • Паспорт владельца. Если решением вопроса занимается доверенное лицо, то понадобится и заверенная нотариально доверенность.
  • План межевания земельного участка.
  • Заявление по соответствующему образцу.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

На данный момент действует упрощенная схема проведения учета и регистрации объектов недвижимости, которые построены на участке. Разрешительные документы не понадобятся, если имеются такие сооружения:

  • Возведение на территории, которые предусмотрена для индивидуального строительства, садоводства, с/х работ.
  • Небольшие строения и дома, предназначенные для хозяйственных нужд, а не проживания. Это, к примеру, сарай, гараж.
  • Жилые постройки, прописаться в которых возможности нет.

Законом установлено, что на дачных участках можно возводить как жилые дома, так и не жилые. Также всегда можно построить любые постройки, предназначенные для сельскохозяйственных нужд.

Дом можно поставить по упрощенной процедуре, предоставив технический план. Жилое сооружение в принципе можно поставить на учет и без подачи проектной документации, но перед началом строительства нужно обязательно получить разрешение на ведение строительных работ. Заявление подается через МФЦ или орган местной власти. При себе нужно иметь правоустанавливающие документы, которые были выданы не поздней, чем за три года, схему участка с размещением строения.

Для того, чтоб поставить на учет дом, нужно иметь технический план, который выдается органом БТИ, кадастровым инженером. Если строение было возведено до 2013 года, то на учет ставят сооружение только при наличии документации, которая подтверждает наличие законных оснований для строительства.

Кадастровый учет объектов недвижимости

В техническом плане есть описательная и графическая часть. В описательной прописываются сведения о работах, проведенных для составления плана. Кроме того, указываются источники, которые были использованы для получения информации. Также прописывается заключение составителя плана. В графической части указывается планировка, расположение объекта на участке, схема и план строений.

Все эти документы необходимы. В противном случае государственные органы могут признать постройку самовольной. В крайнем случае такая ситуация может привести не необходимости сноса строения.

Стоит обратить внимание, что в постановке могут отказать. Причины могут быть разные: лицо не является владельцем объекта. Есть ошибки в документах, участок принадлежит госфонду, акты признаны незаконными и другие. В любом случае лучше доверить кадастровые работы профессионалам. Например, экспертам компании «Инженерная геодезия».

Источник https://eng-geo.ru/