Стратегия внедрения CRM


CRM стал настоящим модным словом в современном деловом мире. Все только об этом и говорят. Нельзя отрицать тот факт, что CRM помогает предприятиям из всех отраслевых вертикалей примером этого является CRM для страховых агентств и будь то здравоохранение, финансы, производство, розничная торговля и т. д. устанавливает более тесные связи с клиентами и принимает решения, основанные на данных, организуя и централизуя данные клиентов. 

Предприятия стремятся инвестировать в CRM-технологии https://myitlab.ru/ в рамках решительных усилий по расширению своей клиентской базы. Однако без надлежащего направления и стратегии такие инициативы могут не принести оптимальных результатов, и поэтому сначала необходимо наметить четкую дорожную карту, описывающую процесс внедрения CRM.

Есть различные вопросы, которые вы должны задать себе, прежде чем начать обращаться к поставщикам CRM. Имея четкие и краткие ответы на эти вопросы, сможете четко определить свои потребности и следовать лучшим практикам внедрения CRM, которые помогут вашему бизнесу расти не по дням, а по часам.

Бизнес-цели

Какая движущая сила заставила задуматься об инвестировании в эту технологию? Чего надеетесь достичь, внедрив CRM-решение? Некоторые больше заинтересованы в автоматизации задач, в то время как другие хотят воспользоваться преимуществами функций отчетности и аналитики, присутствующих в CRM. Обсудите предложение с вашей командой по продажам, маркетингу, ИТ и обслуживанию клиентов, получите их отзывы, а затем разработайте план, который четко очерчивает вашу цель по внедрению CRM. После того как вы адекватно определили проблемы, с которыми сталкивается организация без CRM, вы можете легко выбрать программу, которая поможет преодолеть эти сложности.

Продолжительность времени

Сколько времени потребуется для завершения всего процесса внедрения? Может быть это сделано за один раз или вы должны начать с основных функциональных возможностей, а затем добавить больше функций на последующих этапах? Ответ на эти вопросы будет зависеть от различных факторов, таких как размер компании, количество пользователей, местоположение существующих данных и т.д.

Развертывание: по требованию и локально

Локальное развертывание считается традиционным способом CRM, так как установка выполняется локально в своей собственной сети. Облачная CRM, с другой стороны, на несколько шагов впереди с точки зрения технологии, поскольку программа и ее данные хранятся в облаке и развертываются клиенту через Интернет. Окончательное решение будет приниматься исходя из того, насколько комфортно руководству компании с ее данными, находящимися в облаке.

Принятие пользователя

Изначально сотрудники будут не очень восприимчивы к идее прохождения обучения для того, чтобы иметь возможность использовать новое программное обеспечение. Многие могли бы подумать, что CRM сделает их процессы более сложными и что им лучше делать все по-старому. Если CRM слишком сложен и громоздок, сотрудники не будут воспринимать технологию. Программное обеспечение CRM для этого имеет удобный интерфейс. Кроме того, необходимо обеспечить адекватное обучение для обновления знаний и навыков каждого сотрудника, чтобы получить наилучшие результаты от технологии.

API-интерфейсы

API расшифровывается как интерфейс прикладного программирования. Основная функция API заключается в том, что он позволяет различным программным программам взаимодействовать друг с другом и соединить лучшие функции.

Это открывает окно для интеграции CRM со сторонними приложениями, такими как бухгалтерия, электронная коммерция, социальные сети, ERP, онлайн-порталы, базы данных и т. д., Так что вы можете получить 360-градусный обзор клиентов.

Следовательно, нужно выбрать CRM, которая является масштабируемой и гибкой, так что новые функциональные возможности могут быть добавлены в момент, когда возникнет в этом необходимость.

Общие или отраслевые особенности

Выбор универсальной или отраслевой CRM будет зависеть от сферы, в которой работает бизнес. Есть некоторые отрасли, например индустрия здравоохранения, которые требуют высоко настроенного решения из-за сложных процессов, и поэтому универсальная CRM обеспечит небольшую ценность для организации, работающей в данной структуре.

Нужно составить подробный список основных функций, которые вы хотели бы иметь в CRM, что будут служить конкретным бизнес-потребностям.