title-icon
Яндекс.Метрика

О режимах работы электропривода дробилок крупного дробления


В соответствии с существующей практикой эксплуатации конусных дробилок крупного дробления следует рассматривать два основных режима работы их электропривода: пусковой и режим дробления. Каждый имеет ряд особенностей.
Пуск дробилки приходится осуществлять как вхолостую — без руды в дробящем пространстве, так и под нагрузкой — с рудой в дробящем пространстве. Последний пусковой режим разделяется на: 1) пуск под нагрузкой, с рудой, загруженной в дробящее пространство при остановленной дробилке; 2) пуск с предшествующей ему остановкой дробилки, загруженной рудой. Эти пусковые режимы получили название пуска под завалом.
Наряду с основным режимом дробления могут иметь место периоды работы дробилки вхолостую, при отсутствии руды.
Кроме этого, встречаются случаи попадания недробимого тела или же подпрессовка дробилки, которая приводит обычно к ее остановке.
Нормальными эксплуатационными режимами следует считать пуск дробилки вхолостую и последующая ее работа под нагрузкой. При пуске дробилки вхолостую без руды в дробящем пространстве момент сопротивления механизма незначителен и вся полезная энергия по существу затрачивается на разгон маховых масс.
Две первых отечественных дробилки ККД-1500 имели одноприводное исполнение. В качестве приводного использовался асинхронный двигатель с фазным ротором типа ФАМСО 158-10 номинальной мощностью 400 квт. Опыт эксплуатации показал, что однодвигательный привод обеспечивал нормальную работу дробилки. Устойчивая работа привода и отсутствие значительных «пиков» мощности при дроблении объясняется в определенной мере наличием больших инерционных масс механизма, выполняющих роль маховика. Тем не менее, за исключением двух первых дробилок 1500/180, все последующие машины этого типа для обеспечения пуска под завалом имеют двухприводное исполнение, поскольку однодвигательный привод при существовавшей конструкции дробилки не гарантировал преодоление даже сравнительно легких завалов.
Таким образом, обеспечение пуска под завалом являлось определяющим требованием при выборе типа и мощности двигателя.