title-icon
Яндекс.Метрика

Защита древесины при транспортировке


На склады хранения древесина поступает сплавом или сухопутным транспортом.
При плотовом сплаве после выгрузки из воды повреждаются главным образом полупогруженные бревна с влажностью заболони 40...120% (в зависимости от наличия коры).
Во избежание ухудшения качества древесины при сплаве необходимо проводить следующие мероприятия.
1. Систематически проводить мелиорацию сплавных рек.
2. В первую очередь следует разделывать осевшую древесину и по возможности ее быстро сушить.
3. Увеличивать плавучесть лиственницы за счет предварительной сушки ее.
При транспирационной сушке лиственница высыхает в 1,5...2 раза быстрее, чем при атмосферной. Операция накалывания снижает растрескивание лиственничных бревен и повышает их плавучесть.
Транспирационная сушка - сушка, которая осуществляется на корню растущего дерева, после перерезания по кольцу водопроводящей части ствола. Она начинается после полного охвоения деревьев и длится 30...45 дней, пока не пожелтеет и не начнет осыпаться хвоя.
4. Нанесение на торцы бревен гидроизоляционных (нефтебитум БН-111) и гидроизоляционно-антисептических (петролатум в уайт-спирите и ПХФ) составов.
Для сохранности бревен лиственных пород необходимо выполнять ряд мероприятий:
- при вывозке в апреле — сентябре необходимо обрабатывать их гидроизоляционными составами сразу или не позднее трех дней после раскряжевки;
- сортименты, заготовленные в сентябре - марте, обрабатывают гидроизоляционными составами в любое время при температуре воздуха не ниже -10°C, но не позднее середины апреля;
- бревна, оставленные на хранение на срок свыше 30 суток теплого периода, обрабатывают гидроизоляционно-антисептическим составом.
5. Шпалы и брусья, ожидающие перевозки на палубных судах в течение 7...8 месяцев и более, должны храниться на высоких (50...75 см) железобетонных основаниях, в ленточных штабелях (при высоте каждого ряда от 2 до 5 шпал), с укладкой каждого пакета на прокладки из 2 шпал.
Сухопутная транспортировка бревен осуществляется по железным или автомобильным дорогам. Время транспортировки незначительно, и поэтому основные правила защиты как бревен, так и пиломатериалов сводятся к предохранению транспортируемой древесины от соприкосновения с уже пораженной древесиной и от всякого загрязнения, а также антисептированию древесины.