Военно-воздушные силы Австро-Венгрии


Военно-воздушные силы Австро-Венгрии (официальное название нем. Kaiserliche und Königliche Luftfahrtruppen или K.u.K. Luftfahrtruppen) — вид вооружённых сил Австро-Венгерской империи, существовавший в 1893—1919 годах.

Военно-воздушные силы

Военно-воздушные силы Австро-Венгерской империи были созданы в 1893 году, как корпус воздушных шаров. Реорганизованы в 1912 году. Накануне Первой мировой войны в состав военно-воздушного флота входило 10 воздушных шаров наблюдения, 39 самолетов и 85 пилотов. Из основных стран-участниц мировой войны австро-венгерские воздушные силы были одними из самых слабых. Австро-венгерские пилоты воевали на Восточном фронте Первой мировой войны против русской и румынской армии, а на Итальянском — против итальянских, английских и американских войск.

Самолеты австро-венгерских ВВС

  • Etrich Taube - Многоцелевой самолет, первый полет совершил в 1910 году. В боевых частях эти самолеты продержались до середины 1915 года, после чего их долго использовали в качестве учебных. В первые месяцы войны Etrich Taube часто применялись в качестве разведчика на западном и восточном фронтах. Эти самолеты сыграли важную роль в отражении русского наступления на Восточную Пруссию. 30 августа 1914 года самолет впервые сбросил бомбы на Париж.
  • Luft-Limousine Etrich Первый военный моноплан с кабиной для пилота и для одного пассажира. Первый полет 7 мая 1912 года Во время Первой мировой войны использовался только Австро-Венгерской армией.
  • Fokker M.5 Первый полет в 1913 году. Использовались в роли ближних разведчиков. Имел высокие летные характеристики, особенно маневренность, легко выполнял фигуры высшего пилотажа.
  • Lohner L Разведывательная летающая лодка. Первый полет в 1915 году. Применялась для морского патрулирования и разведки. Было произведено 123 самолета с различными вариантами двигателей.
  • Lohner C.I Двухместный биплан разведчик. Первый полет в 1916 году. Был вооружен одним пулеметом, установленным у наблюдателя в задней кабине. С начала 1916 года самолет активно применялся на всех фронтах, где участвовали австро-венгерские воздушные силы.
  • Lohner B.I Вспомогательный самолет. Первый полет в 1916 году. Применялся на всех фронтах, где воевали австро-венгерские ВВС. Выполнял бомбардировки в Румынии, северной Италии и на юго-западе Украины.
  • Lloyd C.II Фронтовой разведчик. Первый полет в 1914 году. Несмотря на отсутствие вооружения самолет широко применялся в австро-венгерской авиации. В модификации C.III на самолет установили более мощный двигатель и пулемет.
  • Hansa-Brandenburg B.I Вспомогательный самолет. Первый полет в 1915 году. B-I уменьшенная модификация C-I без вооружения, применялась в основном в летных школах. После войны зти самолеты служили в ВВС Польши, Норвегии и Чехословакии.
  • Hansa-Brandenburg C.I Многоцелевой самолет. Первый полет в 1915 году. С 1916 года самолет применялся на всех фронтах, где воевали австро-венгерские войска. Чаще всего они использовались для разведки и корректировки артиллерийского огня, некоторые использовались как легкие бомбардировщики. Производство начатое в 1916 году, продолжалось до окончания войны, всего было изготовлено 1356 машин.
  • Hansa-Brandenburg D.I Истребитель. Первый полет апрель 1916 года. На вооружение австрийских ВВС стал поступать с осени 1916 года и находились в боевой эксплуатации до середины 1917 года. Применялся на итальянском и русско-румынском фронтах. Всего было изготовлено 123 самолета.
  • Hansa-Brandenburg G.I Средний бомбардировщик. Первый полет в 1915 году. С января 1917 года участвовал в боевых действиях на итало-австрийском фронте. Всего было изготовлено 39 самолетов, из них 12 в Австро-Венгрии. За три месяца службы самолет совершил лишь один боевой вылет. Была попытка использовать самолет в качестве ночного бомбардировщика, но неудачно. До конца войны самолеты прослужили в учебных подразделениях.
  • Österreichische Aviatik D.I Истребитель. Первый полет 1917 году. Первый серийный австро-венгерский истребитель собственной разработки. Было выпущено 740 самолетов. Самолет с весны 1917 года применялся на итальянском, русско-румынском и македонском фронтах. После войны самолеты эксплуатировались в Чехословакии, Венгрии, Румынии и Австрии.
  • Albatros D.III Истребитель-разведчик. Первый полет 1916 год. Всего было изготовлено 902 истребителя. Самолет применялся на всех европейских фронтах, а также в Месопотамии и Палестине.
  • Fokker D.VII Скоростной истребитель. Первый полет 1918 год. Общий объем серийного выпуска оценивается примерно в 3200 единиц. Около 50 самолетов построила венгерская фирма MAG.
  • Fokker E.III Истребитель. Первый полет 1916 год. Всего было построено 270 экземпляров в Германии, шесть самолетов получила Австро-Венгрия, из которых была сформирована первая австро-венгерская истребительная авиачасть.
  • Knoller C.II Истребитель-разведчик. Первый полет 1917 году. Как истребитель самолет летал с одним пилотом, а как разведчик с двумя. Всего было построено около 200 самолетов.
  • Aviatik B.III Самолет разведчик. Первый полет в 1915 году. На Восточный фронт стали поступать с февраля 1916 года, однако летом 1916 года перевели в разряд тренировочных. Просторная кабина облегчала взаимодействие курсанта и инструктора.
  • Aviatik Berg C.I Самолет-разведчик. Первый полет в 1915 году. В боевых действиях участвовал с 1915 до 1917 года в качестве корректировщика артиллерийского огня, а также как фоторазведчик.
  • Aviatik D.I Первый истребитель спроектированный и изготовленный в Австро-Венгрии. Первый полет - январь 1917 года. Серийное производство с февраля 1917 по октябрь 1918 года. Всего было изготовлено 740 самолетов. Участвовал в боевых действиях на итальянском, русско-румынском и македонском фронтах.
  • Phonix D.I Истребитель. Первый полет в 1917 году. Всего было произведено 160 истребителей разных модификаций. В 1918 году самолеты стали поступать в части австро-венгерских ВВС.
  • Phonix C.I Фронтовой-разведчик. Первый полет в 1918 году. С весны 1918 года на итало-австрийском фронте. Применялись в основном для фоторазведки.
  • Oeffag D.III Истребитель. Первый полет в 1917 году. Считался лучшим истребителем Австро-Венгерской империи. Широко применялся в боевых действиях на итальянском фронте.

Опознавательные знаки

С 1913 по, примерно, 1916 годы на аэропланах использовался знак из цветов австрийского национального флага. Примерно с 1915 года и до распада Империи использовался знак Железного креста, идентичный знаку Имперских ВВС Германии в период с 1914 по 1918 годы.