title-icon
Яндекс.Метрика

Сборник (музыка)


Сборник (Компиляция, англ. compilation) — в музыкальной индустрии музыкальный альбом, в который включают подобранные музыкальные записи на определённую тему .

Примерами компиляции являются сборники хит-парадов, музыкальных композиций определённого стиля либо эпохи, сборник композиций одного исполнителя разных лет или альбомов. Поводами для их появления могут быть и знаменательные даты.

Типичными примерами компиляции являются:

  • Сборники лучших композиций одного исполнителя либо группы («greatest hits», «best of», или «singles collection»). Если исполнитель всё ещё выпускает альбомы, то общей практикой является включение в сборник одной не выпускавшейся ранее композиции, чтобы побудить фанатов купить альбом, даже если все остальные записи данного исполнителя у них имеются.
  • Прочие сборники одного исполнителя либо группы: редкие записи или песни со «второй стороны пластинки» (b-sides), известные композиции разных лет, альбомы, составленные из радиовыступлений, саундтреки к фильмам или сборники с различных носителей, записанные на одном или нескольких компакт-дисках. Такие компиляции предназначены для поклонников и не так популярны.
  • набор дисков (бокс-сет), охватывающий все творчество исполнителя или группы на нескольких дисках или полный обзор определённого жанра либо звукозаписывающей студии.
  • Тематические сборники творчества нескольких исполнителей, например сборник песен о любви, новогодние песни, песни в сопровождении определённого инструмента (например, саксофона либо фортепиано) и многие другие.
  • Сборник хитов различных исполнителей. С начала 1970-х годов выпуск таких сборников имеет большой коммерческий успех на рынке звукозаписи; в сборник включаются последние супер-хиты. В 1970-х годах это были виниловые пластинки с 10-12 треками, в 1980-х — альбом-двойник с 6-8 треками на каждой стороне, а в наши дни — 1-3 компакт-диска.
  • жанровые сборники различных исполнителей, например: джаз, рок, блюз и т. д. Они могут относиться к одному периоду времени либо иметь общую тему. Пример этому — саундтрек.
  • рекламные сборники или семплеры. Это — креативная и успешная форма продвижения исполнителей и/или студии звукозаписи. Как правило, они распространяются бесплатно либо стоят очень дёшево.
  • рекламные сборники частного характера. Такие компликации записываются в кооперации исполнителей с производителями товаров либо организациями
  • рекламные сборники для корпораций используются внутри музыкальной индустрии для продвижения артистов в медиаконцернах (радио, телевидении, кинематографе либо видеоиграх)
  • альбомы продюсеров. Многие продюсеры музыки хип-хоп и реггетон выпускают сборники нескольких исполнителей, продюсером каждого трека которых он является.