Марьина Роща (станция метро, Большая кольцевая линия)

Марьина Роща (станция метро, Большая кольцевая линия)

02.03.2021


«Марьина Роща» (ранее «Шереметьевская») — строящаяся станция Московского метрополитена на Большой кольцевой линии. Будет связана пересадкой с одноимённой станцией на Люблинско-Дмитровской линии. Расположится в районе Марьина роща (СВАО). Открытие запланировано на 2022 год в составе участка «Электрозаводская» — «Савёловская». Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой. Станет самой глубокой в Московском метрополитене.

Название

Своё название станция получила по соседней одноимённой станции Люблинско-Дмитровской линии. 8 апреля 2015 года будущая станция была переименована постановлением Правительства Москвы в «Шереметьевскую» — по находящейся рядом одноимённой улице, а 5 ноября 2019 года ей было возвращено старое название.

Расположение и вестибюли

Станция будет находиться вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи на пересечении с Шереметьевской улицей и иметь один вестибюль в сквере между 4-м и 5-м проездами Марьиной Рощи. Из западного торца будет осуществляться пересадка на расположенную в непосредственной близости станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии. Также предполагается, что будет производиться пересадка и на планируемый остановочный пункт Марьина Роща Рижского направления МЖД в составе линии МЦД-2 Московских центральных диаметров.

Строительство

Устройство свай под ростверк стволопроходческой машины. Февраль 2017 года.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 4 мая 2012 года станция должна была быть построена в 2016 году, однако сложность и большой объём горных работ отодвинули сроки сдачи сначала на 3 года, а потом ещё раз на 3 года.

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству — АО «Мосинжпроект».

  • Только в 2017 году начались работы по организации стройплощадки. 7 февраля 2017 года была забурена первая свая форшахты рабочего ствола.
  • По состоянию на 30 мая 2017 года: идёт обустройство строительной площадки и освобождение территории под возведение вестибюля.
  • 2 августа 2017 года было начато строительство вестибюля станции.
  • К середине ноября 2017 года: завершена проходка вертикального шахтного ствола глубиной 80 метров, через который будет сооружаться станционный комплекс.
  • В конце декабря 2017 года: стало известно, что тоннели между станциями «Марьина Роща» и «Рижская» будут построены к 2020 году.
  • 8 февраля 2018 года: на станции начата проходка эскалаторного тоннеля.
  • В начале мая 2018 года: руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарёв сообщил, что на станции ведётся устройство эскалаторного тоннеля. Его длина составит около 139 метров, что на 12 метров длиннее наклонных ходов станции «Парк Победы».
  • По состоянию на 26 июля 2019 года: станция была готова на 22 процента. Были выполнены работы по переустройству инженерных сетей. Шла проходка тоннелей станционного комплекса, а также строительство эскалаторного тоннеля и устройство основных конструкций.
  • 13 февраля 2020 года: было начато строительство эскалаторного тоннеля длиной 25 м, который должен соединить строящуюся станцию метро с действующей станцией Люблинско-Дмитровской линии; строительство займёт не менее 8 месяцев.

Оформление и архитектура

Проект станции «Марьина Роща» планировался типовым, как и у других станций Большой кольцевой линии, построенных «испанским» методом — с использованием большого 9-метрового тоннелепроходческого комплекса. В 2016 году, после отказа от сотрудничества с Bustren, АО «Мосинжпроект» создало новый проект, в котором заложение станции вновь становилось глубоким, а платформа — островной, что позволило создать достаточно удобный пересадочный узел.

Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Оформление станции будет содержать отсылки к фарфору, основным цветом станции станет белый. Пилоны будут отделаны гранитом и стилизованы под выпуклые фарфоровые колонны

У станции будет один вестибюль с четырьмя эскалаторами, длина которых составит свыше 130 метров.

Перспективы

На дальнюю перспективу было запланировано строительство от станции двух новых линий: Молжаниновской на северо-запад через одноимённый район в Зеленоград и Мытищинской на северо-восток в Мытищи и Королёв. В связи с развитием проекта МЦД и отказа от продления существующих линий метро в область судьба этих планов неизвестна.