title-icon
Яндекс.Метрика

Ка-92


Ка-92 — проект высокоскоростного вертолёта с соосными несущими винтами, разработанный «КБ Камов» в качестве конкурента модели предложенной «КБ Миля». Проект разработан по заказу правительства Российской Федерации. Стоимость проекта оценивается в 1,3 миллиарда долл.

Дизайн и характеристики

Проект вертолета К-92 стал частью программы недавно созданной российской вертолетной компании, работающей над идеей создания нового поколения вертолетов среднего класса, способных развивать скорость до 500 километров в час (312 миль в час) и преодолевать расстояние до 1400 км. Дизайн концепта и некоторые технические характеристики были представлены на профессиональной выставке HeliRussia-2009 в «Крокус Экспо».

Согласно проекту вертолет будет оснащен коаксиальной роторной системой (система соосных несущих винтов), которая является отличительной чертой моделей, которые производит КБ «Камов». Подобно модели вертолета Mil Mi-X1, выпускаемой московским вертолетным заводом им. Миля, Ка-92 также будет оснащен толкающим винтом, с единственным отличием — на Ка-92 их будет два вместо одного. Как объяснил главный конструктор "КБ Камов" Сергей Михеев, в классической конструкции основной винт поднимает и толкает вертолет вперед. Такой вертолет способен развивать скорость не более 300 километров в час. "В новой же модели за горизонтальный и вертикальный сегменты полета будут отвечать разные винты", — сказал Михеев.

По проекту Ка-92 планируется как 30-местный пассажирский вертолет с взлетной массой в 16 тонн. По словам Сергея Михеева, первый прототип вертолета будет оснащен двумя двигателями ВК-2500 с новой коробкой передач, произведенными ОАО "Климов". В будущем конструкторы планируют устанавливать на Ка-92 более мощные турбированные двигатели ВК-3000 мощностью 3200 л. с. Возможным это станет как только санкт-петербургская компания "Климов" закончит разработку и наладит их производство. С улучшенными аэродинамическими характеристиками и двумя задними винтами Ка-92 должен будет достигать крейсерской скорости до 430 километров в час.

В 2015 году контроль над разработкой моделей Ми-Х1 и Ка-92 перешел от Министерства промышленности и торговли к Министерству обороны, по причине сокращения государственного финансирования и роста эксплуатационных расходов. По словам генерала ВВС РФ, первые полёты прототипов состоятся в 2018 году, а уже к 2022 году будет налажено серийное производство моделей.