Только ты (фильм, 1972)

Только ты (фильм, 1972)

28.01.2021


«Только ты» — художественный фильм режиссёра Евгения Шерстобитова по мотивам оперетты Исаака Дунаевского «Белая акация» (в свою очередь, поставленной по пьесе Владимира Масса и Михаила Чевинского).

Премьера состоялась 14 декабря 1972 года.

Сюжет

Юная одесситка Тоня Чумакова влюблена в море и капитана китобойного корабля. В море, на посту радистки она борется за свою любовь и побеждает.

Название фильма взято из строчки первого музыкального номера героини, выражающей её любовь к морю: «Только ты можешь счастье мне дать, только ты!»

В ролях

  • Ирина Борисова — Антонина Ивановна Чумакова, радистка на китобойной базе «Советская Украина» (вокал Диана Петриненко)
  • Николай Соловьёв — Максим Чайка, капитан китобойного корабля «Беспощадный» (вокал Николай Соловьёв)
  • Галина Стеценко — Лариса Аркадьевна (вокал В. Вотрина)
  • Спартак Мишулин — Яков Плутархович Наконечников (Яшка «Буксир»), снабженец
  • Сергей Сибель — Леша Великанов, поклонник Тони
  • Феликс Пантюшин — Саша Лопатенко, поклонник Тони
  • Николай Гаврилов — Петр Тимофеевич, дядя Тоси
  • Галина Нехаевская — Катя, буфетчица на китобойной базе
  • Александр Милютин — Трофимов, поклонник Кати
  • Александр Гай — Александр Дмитриевич, капитан «Советской Украины»
  • Валерий Панарин — старпом «Беспощадного»
  • Виталий Дорошенко — моряк
  • Лев Перфилов — радиокорреспондент
  • Валентин Грудинин
  • Виктор Полищук — начальник радиостанции «Советской Украины»

Съёмочная группа

  • Авторы сценария:
    • Владимир Масс
    • Евгений Шерстобитов
  • Режиссёр-постановщик: Евгений Шерстобитов
  • Оператор-постановщик: Михаил Чёрный
  • Композитор: Борис Клур, по мотивам оперетты Исаака Дунаевского
  • Художник-постановщик: Пётр Слабинский
  • Балетмейстер-постановщик: Борис Каменкович
  • Дирижёр эстрадно-симфонического оркестра: Игорь Ключарёв

Критика

Кино- и театровед Валерий Кичин, признавая «яркость красок», «лихость хореографии» и «шикарные подводные съёмки» в фильме, критиковал его за подход режиссёра к экранизации, не только не приводящий присущие оперетте условности и «традиционные слабости драматургии» к более реалистическим стандартам кино, но и «возведшие их в квадрат».