HMCS Harry DeWolf

HMCS Harry DeWolf

19.12.2020


HMCS Harry DeWolf (AOPV 430) — головное судно класса сторожевых кораблей Королевского канадского военно-морского флота. Корабль предназначен для патрулирования и поддержки арктических регионов Канады. Судно заказано в 2011 году, заложено в 2016 году и спущено на воду в 2018 году. Судно названо в честь вице-адмирала Гарри ДеВольфа, бывшего главы RCN.

31 июля 2020 года Королевский флот Канады принял арктический корабль Гарри Де Вольф, ставший первым из шести ранее заказанных в соответствии с Национальной стратегией судостроения Канады. Оттава считает, что введение в строй всех шести кораблей данного класса позволит ей взять под полный контроль Северо-Западный проход.

24 октября 2020 года, во время проведения ходовых испытаний, новый арктический патрульный корабль Королевского военно-морского флота Канады Гарри Де Вольф из-за поломки генератора пресной воды и системы связи был вынужден вернуться в порт Галифакса. Причины аварии устанавливаются.

Дизайн и описание

Морские патрульные корабли класса Harry DeWolf предназначены для использования в арктических регионах Канады для патрулирования в экономической зоне Канады. Длина судна составляет 103,6 м (339 футов 11 дюймов), ширина — 19,0 м (62 футов 4 дюйма), осадка — 5,7 м. Судно имеет водоизмещение 6 615 метрических тонн (6 511 длинных тонн; 7 292 коротких тонны). Судно имеет закрытую носовую часть, которая защищает оборудование и рабочие помещения от арктического климата. Судно оснащено дизель-электрической двигательной установкой, состоящей из четырёх генераторов мощностью 3,6 мегаватт (4800 л. с.), двух дизельных двигателей мощностью 4,5 мегаватт (6000 л. с.), двух приводных валов и гребных винтов. Harry DeWolf способен развивать скорость до 17 узлов (31 км / ч; 20 миль / ч) на открытой воде. Судно сможет преодолевать лед толщиной в один метр на скорости в 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль / ч). Дальность хода при средней скорости в 14 узлов составляет 6800 морских миль (12 600 км; 7800 миль). Боковые стабилизаторы могут втягиваться, чтобы предотвратить повреждение льдом. Носовое подруливающее устройство облегчает маневрирование в узких фарватерах и обеспечивает причаливание без посторонней помощи.

Первичное пространство для полезной нагрузки находится на корме за задним свесом. К потенциальной полезной нагрузке относятся транспортные контейнеры, разведывательное оборудование или десантные суда. На отдельную внутреннюю палубу для транспортных средств могут загружаться вездеходы, малотоннажные грузовые автомобили и снегоходы. Судно также имеет две многоцелевые спасательные лодки длиной 8,5 метров (27 футов 11 дюймов), способные развивать скорость более 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабль вооружен одной 25-мм пушкой системы BAE и двумя 12,7 мм пулемёта М2.

На патрульном корабле есть бортовой ангар и кабина экипажа для вертолета типа CH-148 (Sikorsky S-92). Экипаж на борту — 65 человек, при необходимости на борт дополнительно можно принять до 22 человек.

Строительство

Программа постройки больших арктических патрульных кораблей ледокольного типа AOPS (Arctic Offshore Patrol Ship) была утверждена ещё в 2007 году. Эта программа является одной из основных частей принятой в 2010 году правительством Канады Национальной судостроительной стратегии (National Shipbuilding Procurement Strategy, ныне National Shipbuilding Strategy). Согласно программе AOPS планировалось построить восемь арктических патрульных кораблей — шесть для ВМС и два для береговой охраны Канады. В рамках программы AOPS правительство Канады в январе 2015 года заключило с корпорацией Irving Shipbuilding контракт стоимостью 3,1 млрд канадских долларов на строительство для ВМС первых пяти арктических патрульных кораблей. 18 Было объявлено, что первый корабль этого класса будет называться Harry DeWolf в честь контр-адмирала Гарри ДеВольфа, награжденного военно-морского офицера, который служил во время Второй мировой войны в европейских водах и был главнокомандующим Военно-Морского штаба ВМС Канады в начале холодной войны. Кораблю был присвоен бортовой номер AOPV 430 (Arctic / Offshore Patrol Vessel — AOPV). 18 июня 2015 года стало известно, что строительство тестовых модулей для Гарри ДеВольфа продолжается. Первые секции киля были размещены 11 марта 2016 года, но официальная закладка киля Harry DeWolf состоялась 9 июня 2016 года на Halifax Shipyards, что стало первым военно-морским строительством в Канаде с 1998 года. 8 декабря 2017 года три основные секции Harry DeWolf были установлены на свои места.

Harry DeWolf был спущен на воду 15 сентября 2018 года. Судно было погружено на полупогружную баржу Boa Barge 37 и доставлено в гавань Галифакса. Заводские ходовые испытания корабля были начаты 22 ноября 2019 года. 31 июля 2020 года в Галифаксе состоялась церемония передачи ВМС Канады головного арктического патрульного корабля AOPV 430 Harry DeWolf.