Московско-Киевская железная дорога


Московско-Киевская железная дорога — железная дорога, существовавшая в СССР в 1936—1959 годах.

Сформирована в 1936 году при разделении Западной железной дороги. Линии проходили по территории Московской, Калужской, Брянской, Смоленской, Курской, Орловской, Тульской, Сумской и Черниговской областей. Протяжённость линий составляла 3821 км. Управление железной дороги находилось в Калуге.

В грузообороте Московско-Киевской железной дороги преобладали транзитные перевозки леса, торфа, зерна, сахара, свеклы, минерально-строительных грузов.

История

За счёт разукрупнения Западных железных дорог в июле 1936 года были организованы Московско-Киевская (с центром в Калуге), Белорусская (с центром в Гомеле) и Западная железные дороги.

В годы Великой Отечественной войны почти все части дороги находились на временно оккупированной противником территории, что нанесло дороге огромный урон. Восстановление инфраструктуры было завершено лишь к 1953 году. Были построены новые вокзалы на станциях Брянск-Орловский, Конотоп, Бахмач-Пассажирский, Хутор-Михайловский.

В 1953 году был электрифицирован участок Москва — Апрелевка.

В феврале 1959 года Конотопское отделение (НОД-5) было выделено из состава Московско-Киевской железной дороги и передано в распоряжение Юго-Западной железной дороги.

В июле 1959 года управление Московско-Киевской железной дороги было ликвидировано, Московское отделение Московско-Киевской железной дороги вошло в состав Московско-Курско-Донбасской железной дороги, которая в августе того же года была переименована в Московскую, остальные отделения вошли в состав Калининской железной дороги с центром в Смоленске.

Структура

Отделения движения

На 1 декабря 1937 года по административному делению в составе дороги было 8 отделений движения (ДН):

  • ДН-1 Москва
  • ДН-2 Калуга
  • ДН-3 Спас-Деменск
  • ДН-4 Фаянсовая
  • ДН-5 Брянск-Пасс.
  • ДН-6 Льгов
  • ДН-7 Ворожба
  • ДН-8 Конотоп

Локомотивные депо

В структуре дороги действовало 11 основных депо (ТЧ):

Также на дороге действовали оборотные депо (ТД), в числе которых:

  • ТД-4 Хутор-Михайловский
  • ТД-5 Бахмач

Вагонные депо

В составе дороги функционировало 7 вагонных участков (ВЧ) и 9 вагонных депо (ВЧД), среди них:

  • ВЧ-5 Конотоп
  • ВЧ-7 Ворожба
  • ВЧД-7 Конотоп
  • ВЧД-8 Бахмач
  • ВЧД-9 Ворожба