title-icon
Яндекс.Метрика

РАФ-251


РАФ-251 — автобус вагонной компоновки с деревянным каркасом и металлической обшивкой на удлинённом шасси ГАЗ-51. Первая самостоятельная модель РАФа.

История

Разработан в 1954 году Рижским автобусным заводом, с ноября 1955 началось серийное производство. Номер 251 изначально предназначался для Новосибирского автомобильного завода, который так и не был достроен. В 1959 модель переименовали в РАФ-976 и передали на Авторемонтный завод № 1. Фактически, с этого момента автомобили производились на 2-м Рижском авторемонтном заводе (АРЗ № 2) как РАФ-975 и РАФ-976 с незначительно измененной оптикой, до каких пор, пока неясно.

Предшественник — РАРЗ-651. Преемник — РАФ-10

Конструкция

Двигатель расположен рядом с водителем в салоне. Рулевая колонка укорочена и находится почти вертикально, все педали, ручник и рычаг переключения передач были перемещены. Поскольку передняя ось имела значительно больший вес, передние листовые рессоры усилены двумя слоями каждая. Пол сделан из 15 мм обработанной фанеры, на которую уложен линолеум. На крыше были установлены два воздухозаборника для лучшей вентиляции салона. Автобус был оснащен радиостанцией от Москвича-400. Антенна была на крыше, а колонки — в перегородке между сиденьем водителя и салоном. Салон освещался фарами от ГАЗ-12 «ЗИМ». Опытные образцы имели закрытые колесные арки, но это не было принято в серийное производство. Автобусы первых выпусков отличались иной решёткой радиатора.

В основном машины предназначались для работы на местных маршрутах в Прибалтике, поэтому они имели две двухстворчатые автоматические двери. Со временем самым массовым стал служебный РАФ-251С с одной распашной дверью посередине. Кроме этого, производили укороченную версию автобуса для небольших населённых пунктов.

Модификации

  • РАФ-251С — служебный, одна пассажирская дверь, 27 мест только для сидения. Эта модель была предназначена для сельской местности, где меньше остановок, а более высокая пассажировместимость важнее, чем быстрая посадка и высадка.
  • РАФ-251Т — грузопассажирское такси (14 человек + 800 кг).
  • РАФ-251Т — грузопассажирское такси с кузовом пикап.
  • РАФ-975 — Тот же РАФ-251, производившийся на 2-м Рижском авторемонтном заводе (АРЗ № 2) с 1958 года. И название, и логотип от РАФа.
  • РАФ-976 — модернизированная версия РАФ-975. Внешне модели отличались только модифицированной решеткой радиатора.
  • РАФ-976M — Рижский авторемонтный завод № 2 построил в 1967 году совершенно новый автобус с цельнометаллическим кузовом и новым дизайном. Предлагалось место для 30 пассажиров.