Ikarus 435.17

Ikarus 435.17

18.12.2020


Ikarus 435.17 — городской сочленённый автобус особо большой вместимости, производившийся с 1995 по 2002 год на заводе Ikarus специально по заказу Москвы. С 1998 года в Венгрии автобусы производили частично (без салона и некоторых мелочей), а их досборку осуществлял Тушинский машиностроительный завод. Такие машины имели индекс 435.17А/435.17А2 и в VIN — коде код завода печатался X89 (ТМЗ) вместо TRA (Ikarus). Внешним отличием поздних от более ранних образцов также служат зелёные поручни в салоне и иные боковые указатели поворотов(с 2001 г.). Также одним из главных признаков, говорящих о сборке автобуса на ТМЗ является характерный штамп на кузове, который ставился на все собиравшиеся в Тушине Икарусы, за исключением Московитов (клонов Икаруса 435), производившихся на заводе с нуля.

Всего за время производства было изготовлено 365 машин.

В настоящее время

С декабря 2007 года начались массовые списания автобусов данного типа.

Последний автобус этой модели, борт. номер 03121, выходил на маршрут № 605 24 ноября 2015 года.

По состоянию на ноябрь 2016 года в Москве оставался только один автобус 160847 (бывший 09469), но он уже работал и ждал списания, Также ещё оставалось две машины - 160735 (бывший 09263), 161034 (бывший 09782) модели Московит-6222, но они также уже работали.

На 2017 год эксплуатация моделей Икарус 435 и Московит-6222 в ГУП "Мосгортранс" полностью прекращена.

Автобусы № 07310 и 10294 переданы в музей.

Московит-6222

В начале 2002 года, на Тушинском Машиностроительном Заводе в Москве был построен первый образец сочлененного автобуса Московит-6222, который являлся копией модели Ikarus 435.17 с немного изменённым экстерьером и перегородкой кабины водителя.

Всего с 2003 по 2004 годы был построен 31 Московит.

Фотогалерея

  • Ikarus 435.17 №09469

  • Ikarus 435.17 №03121

  • Салон

  • Салон