title-icon
Яндекс.Метрика

Медиакратия


Медиакратия (от англ. mass media — СМИ и др.-греч. κράτος — власть) — влияние, власть СМИ. Термин означает явление, когда политические решения и дискуссии, а также политическая коммуникация в современных демократиях происходят не в первичной политической плоскости, а в интересах СМИ. Несмотря на сходство между понятиями «четвёртая власть» и «медиакратия», между ними существуют содержательные различия. Термин медиакратии остаётся до сих пор спорным, поскольку трактуется разными авторами по-разному. Немецкий политолог Томас Мейер (англ. Thomas Meyer) посвятил много работ толкованию этого термина.

В политике Медиакратия -

Неодемократический государственный общественный строй, при котором все внутренние и внешние, законодательные и правовые,социальные и культурные,экономические и военные действия, решения,законы а так же изменения в них осуществляются всеобщим гражданским голосованием в единой государственной социальной сети. Так же социальная сеть транслирует (в прямом эфире) действия министров всех отраслей связанные с зачислением и распределением бюджетных средств по всему пути их следования,локально в каждом регионе.


1. Во избежание попыток фальсификации результатов голосований, каждый четвертый гражданин обязан провести персонифицирующую встречу с самостоятельно выбранным участником голосования в прямом эфире.

2.Каждая страница (аккаунт) прикреплена к идентификационному номеру и электронной подписи участника- веб.гражданина 3.Медиакратия не является опоппозицией существующей власти. Медиакратия созданна как инструмент повышения прозрачности реализуемой министерствами ежегодной п рограммы.


Основной задачей М.как формы правления является достижение максимальной эффективности министерств при осуществлении их деятельности. В том числе в задачах этого принципа управления демонстрация уровня сложности достижения стоящих перед высшими органами власти целей.

Применение срока

По Мейеру, медиакратия в сравнении с «четвёртой властью» (медиадемократией) означает гораздо больше, чем дидактическую отмену части слова демос (народ), а вместе с тем лишение возможности для самоопределения (суверенитета) гражданина. Гражданин становится пассивным зрителем политических дебатов в средствах массовой информации без возможности активного вмешательства, например наблюдая ток-шоу. Это решают вместо зрителя СМИ путём артикуляции и собственного отбора.

Вместе с утратой значения партий теряется также и значение граждан. Таким образом, собственно демократия соучастия превращается в мнимую демократию созерцания.

Аналогичную критику СМИ можно найти в труде Homo videns. La sociedad teledirigida Джованни Сартори, представителя демократической теории. Он критикует то, как базисные демократические идеи (участие, прямая демократия) представлены в современных средствах массовой информации. По его мнению, в СМИ не реализуется принцип конкуренции, поскольку они представляют частные мнения спонсоров и рекламодателей, а не зрителей.