Маслов, Сергей Владимирович (бизнесмен)
» » Маслов, Сергей Владимирович (бизнесмен)

Маслов, Сергей Владимирович (бизнесмен)

14.12.2020


Сергей Владимирович Маслов (15 августа 1960, Грозный, Чечено-Ингушская АССР) — российский предприниматель, общественный деятель. С 2000 года в разное время был президентом АО «Транснефтепродукт», АО «СПбМТСБ», Федерации конного спорта России, генеральным директором ОАО «Корпорация Развития».

Имеет высшее образование. Закончил Московскую государственную юридическую академию (МГЮА).

Биография

Трудовая деятельность Сергея Маслова началась в 1975 году в компании «Сургутнефтегаз». Долгое время работал на обустройстве месторождений Тюменского Севера: мастером ОТК Сургутского управления технологического транспорта, мастером участка треста «Когалымнефтегазстрой», мастером специализированного участка треста «Сургутнефтедорстройремонт».

С основания в начале 90-х годов НК «Лукойл» занимал руководящие посты в дочерних предприятиях компании. С 1992 года — генеральный директор «Лукойл Трейдинг», с 1996 года — на руководящих должностях в нефтяной компании «Лукойл», президент «Лукойл Интернэшнл» (Вена, Австрия).

С февраля 2001 года являлся президентом ОАО «Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов „Транснефтепродукт“». С мая по сентябрь 2008 года Маслов совмещал две должности — руководителя АК «Транснефтепродукт» и ЗАО «СПбМТСБ». В сентябре 2008 года Маслов ушёл с поста президента АК «Транснефтепродукт», оставшись главой биржи.

28 апреля 2008 года — президент ЗАО «СПбМТСБ» (избран на собрании акционеров).

30 мая 2013 года решением наблюдательного совета ОАО «Корпорация Развития» назначен на должность генерального директора.

Проекты

Транснефтепродукт

В период 2005−2008 годов Маслов осуществлял стратегическое руководство проектами новых магистральных нефтепродуктопроводов «Кстово-Второво-Ярославль-Кириши-Приморск» — проект «Север». Трубопровод был построен за три года и прошёл по 9 субъектам РФ. Пропускная способность проекта «Север» 8,4 млн тонн нефтепродуктов в год (планируемая мощность до 20 млн тонн в год). Обслуживание магистрали обеспечивают 17 тыс. человек. Сдан в эксплуатацию в мае 2008 года. Стоимость проекта составила 30,9 млрд руб., из них 7,6 млрд было вложено в создание перегрузочных мощностей в порту Приморск.

Целью проекта «Север» являлось создание трубопроводной системы для экспорта светлых нефтепродуктов в основном в страны Западной и Северной Европы.

Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа

В 2008 году под руководством Маслова была сформирована команда специалистов, которая создала биржевую площадку по торговле Спот — ЗАО «СПбМТСБ». Целью создания в России отечественного биржевого механизма для товарного рынка было удовлетворение потребностей основных операторов российского рынка нефтепродуктов, нефти, зерна, леса, минеральных удобрений и предоставления им справедливого механизма ценообразования для внутреннего рынка страны. Уставный капитал биржи — 750 млн руб. Стоимость статуса постоянного члена биржи — 6 млн руб. 5 июня 2008 г. биржа получила лицензию Федеральной службы по финансовым рынкам на организацию биржевой торговли. В мае 2010 года биржа превысила объём продаж внутреннего рынка нефтепродуктов в 2.1 млн тонн с совокупным биржевым оборотом более 70 млрд руб. с момента старта биржевых торгов. В 2011 году биржа превысила объём продаж внутреннего рынка нефтепродуктов более 10 млн тонн с совокупным биржевым оборотом более 120 млрд руб. Тем самым стала самой крупной биржей в мире по торговле нефтепродуктами на рынке СПОТ. На бирже торгуют такие нефтяные компании как Роснефть, ТНК-BP (до 2010 г.), Сургутнефтегаз, Лукойл, Газпром нефть, Башнефть, НК Альянс и другие нефтяные компании.

Корпорация развития

С июня 2013 года в рамках участия в проекте АО «Корпорация Развития» Маслов руководит подготовкой к реализации федерального проекта Северный широтный ход (СШХ).

12 сентября 2015 года состоялось торжественное открытие автомобильной части одного из ключевых объектов СШХ — совмещённого моста через реку Надым, который по плану должны были сдать в эксплуатацию в конце 2015 года. Мостовой переход через реку Надым, включающий в себя однопутную железнодорожную линию и автомобильную дорогу, стал крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Уральском федеральном округе. С открытием моста через реку Надым решился вопрос заторов из-за понтонно-мостовой переправы. Искусственных препятствий для прохождения льда и талых вод теперь нет.

Протяжённость моста — более 1,3 км. Расчётная скорость движения а/м — 100 км/ч. Средняя пропускная способность — 3 000 автомобилей в сутки. Общая стоимость моста (включая подходы и железнодорожную часть) — 14 млрд руб.

Мост является ключевым элементом региональной автомобильной дороги «Сургут — Салехард» и железнодорожной линии «Салехард — Надым — Коротчаево». Объект предназначен для перевозки грузов по железной дороге и обеспечения круглогодичной автомобильной связи между населенными пунктами, находящимися на противоположных берегах реки.

Членство в организациях

На протяжении многих лет Сергей Маслов входил в состав Правительственной комиссии РФ по вопросам топливно-энергетического комплекса и воспроизводства минерально-сырьевой базы, в состав Совета директоров «Интер РАО ЕЭС», ОАО «РусГидро», АО «АТС», ОАО «ЦФР».

Награды и звания

  • Награждён почётной грамотой Министерства энергетики РФ (2003).
  • Присвоено почётное звание «Почетный нефтяник» (2003).
  • Награждён орденом Дружбы (2006).

Семья

Дети — Анна, Никита, Владимир, Анастасия, Анжелика, Елизавета.

Брат — Виктор Владимирович Маслов. С 1999 по 2001 год Виктор Маслов являлся пилотом единственной российской гоночной команды FIA Formula 3000 Arden Team Russia. Сам Сергей Маслов участвовал в этом же году в российском монокубке по кольцевым автогонкам — Кубке VW-POLO.