title-icon
Яндекс.Метрика

Основные правила выполнения ремонтно-монтажных работ


Перед ремонтом машину очищают от грязи, пыли, масла, осматривают и составляют предварительную дефектную ведомость, в которой указывают общее состояние машины, учитывают все замеченные в процессе работы неполадки и неисправности.
После наружного осмотра машину демонтируют на агрегаты и узлы, которые затем разбирают на отдельные детали.
При демонтаже и монтаже агрегатов машины необходимо соблюдать следующие основные правила монтажных работ.
1. Прежде чем приступить к разборке или сборке узла нужно ознакомиться с его устройством по чертежам, руководствам и описаниям, внимательно осмотреть узел и наметить последовательность операций.
2. При работе применять только исправный инструмент; совершенно не пользоваться случайным инструментом, что неминуемо приведет к порче деталей (смятию граней и ребер, развороту гнезд или вырезов под специальный ключ и т. п.).
3. При разборке соединяемых деталей отмечать их взаимное положение нанесением риски поперек стыка; этим значительно облегчается последующая сборка.
4. Разборку плотных, тугих, прессовых и тому подобных соединений, а также съем валов, плотно посаженных шестерен, опорных катков тракторов ДТ-54 и КД-35 не производить ударами, а обязательно применять винтовые, гидравлические прессы или специальные съемники.
5. Разобранные детали должны быть хорошо очищены от грязи и промыты. После промывки деталь следует вытереть насухо мягкими чистыми концами или тряпками, иначе она покроется ржавчиной.
6. Помнить, что небрежная очистка детали не позволяет надежно освидетельствовать се и заметить трещины и другие дефекты. Для того чтобы обнаружить самую маленькую (незаметную на глаз) трещину, поступают следующим образом: тщательно промытую и вытертую досуха деталь натирают керосином и снова вытирают насухо. После слабого подогрева или легкого постукивания деревянным молотком по ней, в местах, где имеется трещина, выступает керосин.
7. Правильно пользоваться инструментами; например, при отвертывании и завертывании гаек надо следить за тем, чтобы ключи не срывались, при завинчивании и отвинчивании винтов — подбирать отвертку с соответствующей шириной и толщиной лезвия. Специальные ключи накладывать на деталь так, чтобы их выступы и шипы плотно входили в соответствующие им гнезда и вырезы.
8. He применять молотка или больших усилий при снятии или установке деталей, если это не предусмотрено руководством.
9. Болты, винты и гайки после снятия какой-либо детали ставить на место. Это значительно облегчает сборку.
10. При выбивании деталей из отверстий (втулок и болтов) пользоваться деревянной или медной выколоткой.
11. Нельзя допускать попадания грязи и песка на трущиеся поверхности деталей, а также на поверхности шлифованные, шаброванные, притертые и полированные.
12. При сборке все трущиеся части надо очистить и смазать маслом. В процессе монтажа механизма тщательно контролировать правильность сборки каждого узла.