title-icon
Яндекс.Метрика
» » Подшипники качения

Подшипники качения

Подшипники качения разделяются на три основные группы: радиальные, радиально-упорные и упорные. Каждая из этих групп в свою очередь разделяется на шарико- и роликоподшипники.
Подшипники качения при правильном выборе, тщательном монтаже и правильной эксплуатации могут работать без замены по нескольку лет. Неправильный монтаж обычно является основной причиной преждевременного выхода их из строя, поэтому соблюдение правил монтажа имеет первостепенное значение.
Подготовка посадочных мест — важнейшее и исходное условие правильного монтажа. При проверке посадочных мест в уже работающих подшипниках (после демонтажа) необходимо тщательно осмотреть внутреннюю поверхность корпуса с точки зрения ее чистоты, отсутствия забоин и ржавчины. Обнаруженные забоины и ржавчину необходимо удалить.
Сборка узла осуществляется следующим образом. Подшипник тщательно промывают в 6-процентном растворе масла в бензине, нагревают в масляной ванне (температура 80—100°) в течение 15—20 минут, затем устанавливают на вал и доводят до места посадки легкими ударами деревянного, медного или алюминиевого молотка.
При напрессовке подшипника применяется оправка (рис. 219, б). При нагреве в масляной ванне подшипник следует подвешивать или укладывать на специальной решетке на некотором расстоянии от стенок и дна бака (рис. 219, а).

Демонтаж подшипников производится в следующих случаях: а) когда посаженный подшипник препятствует посадке на вал сменяемых деталей (шестерен, шкивов и т. д.) и б) для замены изношенных подшипников новыми. При демонтаже подшипников должен применяться чистый и исправный инструмент. Если в подшипник попала пыль или грязь, надо сразу же после демонтажа промыть его в керосине, а затем в чистом бензине.
Обычно для демонтажа подшипников применяют съемники с разрезными кольцами, типовые конструкции которых показаны на рисунке 220.
Правильно смонтированные шариковые и роликовые подшипники надежно работают продолжительное время. Если па подшипнике обнаружена ржавчина, его разбирают и промывают бензином. В случае порчи хотя бы одного шарика или ролика в подшипнике, следует заменить весь комплект, так как замена одного шарика или ролика, если размер его будет отличаться от других, может быть причиной ненормальной работы и даже аварии.

Исправно работающие шариковые и роликовые подшипники не должны нагреваться выше 50—60°.
Рекомендуется периодически проверять правильность работы подшипника. Для этого можно пользоваться следующим приемом. Если поставить на корпус подшипника отвертку, а ухо приложить к ее ручке, то в случае разрушения одного или нескольких шариков (роликов), будут слышны удары. Свист в подшипнике указывает на недостаточность смазки. Твердая пыль (опилки, песок) вызывает царапины в подшипнике, а появление ржавчины сопровождается глухим шумом.
Если перечисленные выше признаки будут обнаружены, подшипник надо разобрать и осмотреть.

title-icon Подобные новости