title-icon Статьи о ремонте
title-icon
» » Контроль качества заливки подшипнику

Контроль качества заливки подшипнику

При правильной заливке подшипника баббит должен иметь тусклосеребристый цвет. Желтый цвет баббита указывает на его перегрев; такой баббит должен быть забракован. Наличие золотистого цвета баббита не служит показателем брака.
Хорошо залитый подшипник при остукивании его молотком должен давать чистый звук, без дребезжания. Дребезжащий звук указывает на неполное приставание слоя баббита к поверхности вкладыша; такой вкладыш должен быть направлен на повторную заливку.
На поверхности залитого подшипника не должно быть глубоких раковин и недоливов. Если при расточке на поверхности баббита обнаружится небольшое количество раковин (2—3 раковины диаметром до 3—4 мм), разрешается запайка их.
В некоторых случаях при наличии повреждений баббитовой заливки (трещины, выщербины, раковины), а также при увеличении радиальных зазоров, вместо повторной заливки применяют наплавку баббита. Наплавка производится после тщательной очистки от масла и грязи, а также обезжиривания соответствующих участков баббитовой заливки путем промывки бензином, каустической содой и горячей водой. После обезжиривания в местах, подлежащих наплавке, вырубают повреждения и делают неглубокие насечки. Наплавка производится по принципу сварки, для чего берут сварочную горелку с наконечником № 1 или № 2 и прутки наплавляемого баббита диаметром 5—7 мм.

title-icon Подобные новости