title-icon
Яндекс.Метрика
» » Паяние топливных баков и радиаторов

Паяние топливных баков и радиаторов

Паяние топливных баков из листовой луженой или оцинкованной жести требует соблюдения мер предосторожности от взрыва, так как присутствие паров бензина, особенно в малых концентрациях, может вызвать взрыв. Поэтому перед пайкой бензиновый бак необходимо промыть горячей водой, открыть краны и пробки и хорошо проветрить. Затем проверяют место течи: промазывают его мокрой кисточкой, а в баке создают давление воздуха до 0,3—0,5 атм (по манометру). При этом в поврежденном месте появятся пузырьки воздуха. Тогда это место зачищают и покрывают флюсом. На нагретый и облуженный паяльник берут припой, ставят паяльник на место спайки и прогревают его; медленно передвигая паяльник, запаивают поврежденное место.
После ремонта бензиновые баки проверяют на герметичность таким же способом, как и до ремонта. Припой для пайки баков из луженой жести применяют марки ПОС-40, а из оцинкованной — ПОС-30. При правильном нагреве и хорошей зачистке места спая поверхность шва должна получиться гладкой, без наплывов.
Паяние радиаторов. Течь радиатора — самый распространенный дефект в системе охлаждения двигателя. Течь может появиться в наружных и легкодоступных трубках радиатора тракторного двигателя и устраняется пайкой. Пайка производится обычным порядком, но с соблюдением предосторожности, чтобы не распаять соседние швы. Если повреждены внутренние трубки, недоступные для ремонта без разборки всего радиатора, практикуют заглушку поврежденных мест или вставку в них ремонтных трубок.
При заглушке концы поврежденной трубки с обеих сторон очищают шабером от грязи и окиси, заделывают асбестом и запаивают. При вставке ремонтных трубок подбирают или изготовляют трубку из листовой латуни по внутреннему диаметру. Изготовленная трубка должна плотно входить в поврежденную но всей длине. Концы поврежденной трубки зачищают, изготовленная трубка вставляется в поврежденную и концы тщательно пропаивают специальным паяльником.
Перед пайкой радиатор очищают от масляного налета промывкой керосином и испытывают либо заполняя его водой под давлением от 0,25 до 0,35 атм, либо (при наличии водяной ванны) давлением воздуха. Затем радиатор обсушивают, место течи зачищают шабером или напильником, смачивают флюсом и запаивают припоем марки ПОС-40.
Пайка радиаторов всех видов открытым пламенем на допускается. При пайке радиаторов нежелательно применение в качестве флюса хлористого цинка, так как он может вызвать в дальнейшем коррозию.
После всякого ремонта радиатор должен быть испытан одним из вышеописанных способов.

title-icon Подобные новости