title-icon Статьи о ремонте
title-icon
» » Практические указания при клепке

Практические указания при клепке

При ремонте тракторов одной из наиболее часто встречающихся операций восстановления заклепочных соединений является переклепка фрикционных райбестовых накладок (феррадо) к диску муфты сцепления и тормозным колодкам.
Для замены изношенных фрикционных накладок необходимо:
1) высверлить или срубить острозаточенным зубилом заклепки и снять старую накладку; высверливать заклепки надо осторожно, чтобы не повредить отверстий диска;
2) наложить на диск новую накладку, наметить центры отверстий, просверлить и раззенковать их с таким расчетом, чтобы головки заклепок утопали на 0,5 мм от поверхности накладки;
3) подобрать медные или латунные заклепки по диаметру отверстия диска и по толщине собранного диска с накладками так, чтобы длина выступающей части заклепки была примерно равна 0,7 ее диаметра;
4) приклепать накладки к диску так, чтобы головки заклепок с той и другой стороны утопали на 0,5 мм от поверхности накладок.
При клепке надо избегать сильных ударов молотком с тем, чтобы не повредить фрикционную накладку. Особенность этого соединения состоит в том, что головки всех заклепок должны быть утоплены во фрикционной накладке на одинаковую глубину. Соблюдение этого правила очень затрудняет клепку и делает ее малопроизводительной.
Слесарь С.И. Адоньев при сборке тормозных лент для экскаватора применил очень простое, но оригинальное приспособление, представленное на рисунке 202. Сущность этого приспособления заключается в следующем: в тиски зажимается подкладка, в которую запрессован палец, имеющий определенную высоту а, равную требуемому углублению головки заклепки.

Для получения заклепочного шва высокого качества необходимо соблюдать следующие правила:
1) во избежание возможного сдвига надо соединяемые детали предварительно соединить в отдельных местах болтами;
2) оба отверстия соединяемых деталей должны быть точно просверлены;
3) замыкающая головка должна быть правильно оформлена;
4) трещины в головках заклепок не допускаются;
5) заклепочный шов считается хорошо выполненным, если у него правильно и прочно поставлены заклепки, хорошо оформлены и не сбиты на сторону заклепочные головки и если нет забоин и подсечек на поверхности склепанных деталей и на головках заклепок;
6) качество заклепок проверяется внешним осмотром, а прочность их — постукиванием молотком. Если заклепки поставлены слабо, то звук от удара молотка получается дребезжащий;
7) латунные листы склепываются только латунными заклепками, алюминиевые — алюминиевыми.
Механизация ручной клепки заключается в применении пневматических и электрических молотков.
Правила техники безопасности при операции кленки те же, что и при рубке металла.

title-icon Подобные новости