» » Посадки и классы точности

Посадки и классы точности

Разность между охватывающим и охватываемым размерами определяет характер соединения или посадку.
Выше было отмечено, что при зазоре посадка будет подвижной, а при натяге — неподвижной. Поэтому все посадки разделяются на две группы: посадки подвижные и посадки неподвижные.
Так как все детали в пределах допуска имеют различные размеры, то величина зазора или натяга может быть разной, в результате чего получаются и различные посадки.
В зависимости от величины зазора или натяга различают 12 посадок, в том числе 7 неподвижных и 5 подвижных.
Ниже приводятся наименования и условные обозначения этих посадок.

Наименованию посадки соответствует определенный зазор или натяг. Самый большой натяг среди неподвижных посадок имеет горячая посадка, а самый большой зазор среди подвижных посадок имеет широкоходовая.
Изготовлять все детали с одинаковой точностью не требуется, и поэтому в зависимости от их назначения они изготовляются с различной степенью точности. Степень точности обработки в системе допусков принято называть классом точности. Всего имеется 10 классов точности. Наибольшее распространение в машиностроении имеют второй, третий и четвертый классы точности.
Большинство деталей сельскохозяйственных машин изготовляется по третьему и четвертому классам точности (с точностью обработки от 0,05 до 0,2 мм), а деталей тракторов и автомобилей — по второму и третьему классам точности.
Для определения класса точности, по которому необходимо изготовить данную деталь, на чертеже рядом с буквой, обозначающей посадку, ставится цифра, указывающая класс точности. Например, X4 — ходовая посадка четвертого класса точности, С — скользящая посадка второго класса точности. Посадки второго класса точности цифрами не обозначаются, так как этот класс считается основным и наиболее часто применяется.

title-icon Подобные новости