title-icon
Яндекс.Метрика
» » Ленточные транспортеры и конвейеры

Ленточные транспортеры и конвейеры

28.06.2017


Для транспортировки материалов внутри цехов и между ними лучше всего служат ленточные транспортеры, как наиболее производительные и экономичные.
Ленточные транспортеры, (конвейеры) представляют собой механизм, перемещающий материал на непрерывно движущемся рабочем органе ленте. Наиболее распространена прорезиненная конвейерная лента с тканевой основой. Она состоит из сердечника, каркаса и резиновых обкладок. Каркас состоит из нескольких прокладок, связанных между собой резиновыми прослойками толщиной 0,2—0,3 мм. Материалом для прокладок служит хлопчатобумажная ткань — бельтинг или лавсан. Каркас воспринимает тяговое усилие, а резиновые обкладки защищают его от повреждения. Такие ленты изготовляют шириной 300—2000 мм и толщиной 6—10 мм. Транспортер представляет собой ленту, натянутую на два металлических барабана диаметром около 0,5 мм. Один из барабанов вращается с помощью электродвигателя через закрытый редуктор и приводит в движение туго натянутую на нем ленту. В промежутке между приводным и натянутым барабанами верхняя, несущая груз часть ленты опирается на свободно вращающиеся опоры с двумя, тремя и пятью роликами в зависимости от ширины ленты. Нерабочая ветвь ленты также поддерживается роликами, отстоящими один от другого на расстоянии 1—1,5 м. Разгружать материал можно с головного барабана, а также по длине конвейера, используя для этого разгрузочную тележку. Транспортеры достигают в длину 100 м и более и могут быть установлены под углом к горизонту до 20°. Производительность транспортеров достигает 100 т/ч и более.
В скребковом транспортере материал перемещают волочением внутри неподвижного желоба (короба) движущимися скребками (рис. 97). В цветной металлургии его применяют для перемещения сыпучих материалов, а также для загрузки шихты в отражательную печь. Скребковый транспортер изготовляют в виде металлического желоба, вдоль которого движется непрерывная цепь с прикрепленными к ней стальными пластинами. Скребки жестко прикреплены к цепи на расстоянии 0,5—0,75 м друг от друга. Цепь приводят в движение от электродвигателя через редуктор и приводную звездочку. Такие конвейеры могут работать под большим углом наклона, достигающим 40° к горизонту.

Кроме возможности загрузки и разгрузки, во многих точках скребковые транспортеры обеспечивают транспортировку (при закрытых желобах) горячих, пылящих и газирующих материалов (огарка и пылей).
Если материал необходимо поднять на высокую отметку или под углом 65—70°, используют элеваторы. Грузонесущим органом элеватора служит ковш. При транспортировке сухих легкосыпучих порошкообразных материалов (концентрат, пыль, измельченный файнштейн) применяют ленточные ковшовые элеваторы. В случае транспортирования тяжелых кусковых материалов (руды) используют цепные элеваторы, при этом материал одновременно зачерпывается в ковш и насыпается в них из загруз