title-icon
Яндекс.Метрика

Ленточные транспортеры и конвейеры


Для транспортировки материалов внутри цехов и между ними лучше всего служат ленточные транспортеры, как наиболее производительные и экономичные.
Ленточные транспортеры, (конвейеры) представляют собой механизм, перемещающий материал на непрерывно движущемся рабочем органе ленте. Наиболее распространена прорезиненная конвейерная лента с тканевой основой. Она состоит из сердечника, каркаса и резиновых обкладок. Каркас состоит из нескольких прокладок, связанных между собой резиновыми прослойками толщиной 0,2—0,3 мм. Материалом для прокладок служит хлопчатобумажная ткань — бельтинг или лавсан. Каркас воспринимает тяговое усилие, а резиновые обкладки защищают его от повреждения. Такие ленты изготовляют шириной 300—2000 мм и толщиной 6—10 мм. Транспортер представляет собой ленту, натянутую на два металлических барабана диаметром около 0,5 мм. Один из барабанов вращается с помощью электродвигателя через закрытый редуктор и приводит в движение туго натянутую на нем ленту. В промежутке между приводным и натянутым барабанами верхняя, несущая груз часть ленты опирается на свободно вращающиеся опоры с двумя, тремя и пятью роликами в зависимости от ширины ленты. Нерабочая ветвь ленты также поддерживается роликами, отстоящими один от другого на расстоянии 1—1,5 м. Разгружать материал можно с головного барабана, а также по длине конвейера, используя для этого разгрузочную тележку. Транспортеры достигают в длину 100 м и более и могут быть установлены под углом к горизонту до 20°. Производительность транспортеров достигает 100 т/ч и более.
В скребковом транспортере материал перемещают волочением внутри неподвижного желоба (короба) движущимися скребками (рис. 97). В цветной металлургии его применяют для перемещения сыпучих материалов, а также для загрузки шихты в отражательную печь. Скребковый транспортер изготовляют в виде металлического желоба, вдоль которого движется непрерывная цепь с прикрепленными к ней стальными пластинами. Скребки жестко прикреплены к цепи на расстоянии 0,5—0,75 м друг от друга. Цепь приводят в движение от электродвигателя через редуктор и приводную звездочку. Такие конвейеры могут работать под большим углом наклона, достигающим 40° к горизонту.

Кроме возможности загрузки и разгрузки, во многих точках скребковые транспортеры обеспечивают транспортировку (при закрытых желобах) горячих, пылящих и газирующих материалов (огарка и пылей).
Если материал необходимо поднять на высокую отметку или под углом 65—70°, используют элеваторы. Грузонесущим органом элеватора служит ковш. При транспортировке сухих легкосыпучих порошкообразных материалов (концентрат, пыль, измельченный файнштейн) применяют ленточные ковшовые элеваторы. В случае транспортирования тяжелых кусковых материалов (руды) используют цепные элеваторы, при этом материал одновременно зачерпывается в ковш и насыпается в них из загрузочных воронок. Металлические ковши крепят к ленте заклепками каждые 0,75—1,0 м, а к цепям — болтами. Скорость движения ковшей применяют в пределах от 0,4—0,6 до 1,2—4 м/с.
Для транспортировки мелких и сильно пылящих материалов, например пыли из рукавных и сухих электрофильтров, транспортеры и элеваторы мало пригодны. В этом случае рекомендуют использовать для передвижения материалов сжатый воздух. Передвижение сырья пневматическим транспортером осуществляют так транспортируемый материал из бункера загружают в стальной герметический сосуд — камерный насос, из него под давлением сжатого воздуха материал перепускают в транспортирующий трубопровод, по которому он потоком воздуха в виде пыли переносится на необходимое расстояние. В месте выгрузки пыли над приемным герметическим бункером устанавливают циклонный пылеуловитель и рукавный фильтр с цепью очистки от пыли вытесняемого из бункера воздуха.

Для транспортировки горячих сухих сыпучих материалов используют вибрационный конвейер Привод вибрационных конвейеров бывает механический и электромагнитный. В механическом приводе колебания создают кривошипноэксцентриковый механизм, якорь которого жестко соединен с трубой конвейера. В цветной металлургии применяют виброконвейеры с электромагнитным приводом (рис. 98). Его несущий элемент — транспортирующая стальная труба — подвешена на пружинах-амортизаторах. Колебание трубе передается электромагнитными вибраторами, установленными под углом 20° к транспортирующей трубе и жестко закрепленными на ней кронштейнами. Труба и вибратор соединены между собой через упругую систему — пакет плоских стальных пружин рессор. Электровибраторы сообщают трубе колебательные движения с амплитудой колебания около 1,2 мм. Число колебаний 3000 в минуту. Под действием колебательных движений частицы материала в трубе продвигаются вперед со скоростью 0,15 м/с. Конвейер собирают из нескольких секций длиной примерно по 15 м. На каждой секции через 2,5—3 м устанавливают электромагнитный вибратор. Производительность таких конвейеров составляет 50—650 м3/ч. Мощность каждого электромагнитного вибратора 0,5—8 кВт.

Грейферные краны применяют для разгрузки и погрузки сыпучих и кусковых материалов, концентратов руды флюса и топлива. Грейферный кран состоит из моста, кабины управления краном, подвешенной к рабочей площадке моста, передвигающейся по мосту тележки с механизмом подъема и перемещении, замыкания и размыкания грейфера. В цветной металлургии грейферные краны применяют на рудных дворах и шихтарниках. Двухчелюстной грейфер (рис. 99) состоит из челюстей, шарнирно соединенных с верхней траверсой и тягами. Канаты для закрывания и раскрывания, подъема и опускания грейфера связаны с барабанами механизмом, смонтированным на грейферной тележке. Когда его опускают, грейфер открывается (см. рис. 99, а). При наполнении грейфера (гм. рис 99, б) канат наматывается на барабан, траверса двигается вверх и связанные с ней челюсти закрываются (см. рис 99, е). После закрытия челюстей (см. рис. 99, в) грейфер поднимают и канаты одновременно навиваются на барабан. При открывании грейфера (см. рис. 99, г) последний удерживается канатом 6, канат 5 ослабляют, а траверса опускается под действием собственной массы челюстей и высыпаемого груза до тех пор, пока челюсти полностью не откроются. При этом барабан, связанный с канатом 5, вращается, а второй неподвижен.