title-icon
Яндекс.Метрика
» » Буровые установки для ударно-канатного механического бурения

Буровые установки для ударно-канатного механического бурения

Для бурения гидрогеологических скважин СТСЭВ 2445—80 предусмотрены установки УГБ-ЗУК и УГБ-4УК (соответственно третьего и четвертого классов, ударно-канатные) При разведке россыпных месторождений золота применяют установки УГБ ЗУК, БУ-20-2М и «Амурец».
Установка УГБ-3УК (рис. 114) смонтирована на тележке 13 с пневматическими колесами и транспортируется буксированием со скоростью до 20 км/ч.
Вращение с вала двигателя 3 через клиновые ремни 4 передается на главный вал 7, от которого цепной передачей 11 приводится вал инструментальной лебедки 5 и зубчатыми передачами — вал ударного механика 6, желоночный 8 и талевый 9 барабаны.


Главный вал (рис. 115) установки размещен на раме в трех роликовых радиально-сферических подшипниках 4. На конце вала шпонкой закреплен приводной шкив 9. Шестерни 5, 7, 8 привода вала ударного механизма, желоночного и талевого барабанов, а также звездочка 3 привода инструментальной лебедки опираются на главный вал через шариковые подшипники и включаются от него во вращение индивидуальными фрикционными муфтами 10, 11, 12 и 13.
Инструментальная лебедка служит для спуска и подъема долбежного снаряда, а также для регулирования его подачи при помощи ленточного тормоза в процессе долбления. Вал лебедки опирается на два радиально-сферических подшипника. Барабан с тормозным шкивом н звездочка, получающая вращение от главного вала, закреплены па валу лебедки шпонками.
На барабане имеется делительный диск, отделяющий рабочую часть каната от резервной.
Ударный механизм (рис. 116) предназначен для производства долбежных операций при бурении и состоит из двух основных частей: шатунно-кривошипного устройства и балансирной рамы.

Шатунно кривошипное устройство имеет ударный вал 5, на котором закреплено зубчатое колесо 4, находящееся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом главного вала. На концах ударного вала закреплены два кривошипа 3, соединяемые пальцами с нижними головками шатунов 2. Верхние головки шатунов шарнирно соединены с балансирной рамой 1, имеющей направляющий 7 и оттяжной 11 ролики. Оттяжной ролик свободно укреплен на валике 10 головки 9, шарнирно связанной с коробчатыми балками рамы. Направляющий ролик свободно посажен на валик 8, концами опирающийся на подшипники 6 задних стоек рамы. Перестановкой кривошипных пальцев в отверстиях, различно удаленных от оси вращения, можно изменять размах качаний оттяжного ролика, а следовательно, высоту подъема и сбрасывания бурового снаряда. Частоту ударов снаряда по забою изменяют при помощи сменных шкивов на валу электродвигателя.
Балансирная рама имеет компенсационное устройство, которое делает работу ударного механизма более эффективной и снижает действие на него динамических нагрузок.
Подача снаряда при бурении осуществляется путем кратко-временного растормаживания и поворачивания на некоторый угол барабана инструментальной лебедки.
Желоночная лебедка служит для работы с желонкой (спуск, наполнение, подъем). Талевая лебедка предназначена для работы с обсадными трубами. Барабаны этих лебедок через радиально-сферические подшипники опираются на общую ось. Оба барабана имеют по зубчатому колесу для получения вращения от главного вала и оборудованы ленточными тормозами.

Телескопическая мачта (рис. 117) УБ-ЗУК состоит из нижнего 7 и верхнего 6 звеньев. Нижнее звено шарнирно связано с рамой станка. В подошву нижнего звена ввинчено два опорных винта 10, разгружающих шарнирное соединение мачты с рамой и передающих нагрузки мачты на подкладываемый под них брус. Верхнее звено мачты перед транспортировкой установки вкладывается в нижнее. В рабочем, выдвинутом положении, верхнее звено специальными кулачками 8 опирается на нижнее и дополнительно скрепляется с ним болтами. Верхнее звено мачты оборудовано головными роликами 3 для инструментального и желоночного канатов. Несколько ниже, на общей оси, расположены три ролика 5 для талевого каната. Для обслуживания головного оборудования в верхней части мачты укреплена площадка 2, а для выполнения вспомогательных работ к мачте шарнирно присоединена укосина 9 с цепной талью.
При перевозках установки мачта находится в горизонтальном положении, а перед началом бурения она поднимается и укрепляется трубчатыми тягами 1 и четырьмя растяжными канатами 4 диаметром 12 мм. Поднимается, опускается и раздвигается мачта лебедкой с приводом от шестерни желоночного барабана.
Техническая характеристика установок ударно-канатного бурения приведена в табл. 38.


title-icon Подобные новости