Как устроены и где используются маневровые лебедки
» » Как устроены и где используются маневровые лебедки

Как устроены и где используются маневровые лебедки

17.11.2020


На железной дороге, в горнодобывающей промышленности, на элеваторах и многих предприятиях используют специальное тяговое оборудование. Одной из его категорий являются маневровые лебедки. С их ассортиментом можно ознакомиться здесь: https://krepzevs.com/g31661261-manevrovye-lebedki. Устройства позволяют снизить себестоимость и облегчить проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Что такое маневровая лебедка?

Для перемещения железнодорожных вагонов, платформ или цистерн раньше использовали такое устройство, как электрошпиль. А иногда приходилось задействовать и тепловозы. В обоих случаях работы были дорогостоящими и трудозатратными. Сейчас вместо электрошпилей используют маневровые лебедки. Стоят они дороже, но эти затраты быстро окупаются благодаря высокой скорости работы и большому радиусу действия оборудования. Тяговые приспособления успешно заменяют и тепловозы, являясь более экономичными в плане потребления электроэнергии. Задействовать маневровые лебедки можно даже во время аварийных ситуаций.

Конструкция механизма

В отличие от электрошпилей, маневровые лебедки имеют довольно сложную конструкцию, чем и объясняется их более высокая стоимость. Основными элементами механизма являются:

  • двигатель – чаще всего он работает на электричестве;
  • редуктор;
  • пусковая аппаратура;
  • тормозная лента;
  • кулачковая муфта;
  • барабан.

Количество барабанов может быть разным. По этому критерию тяговые приспособления делятся на две группы:

  • однобарабанные – компактные, имеют жесткий или свободный привод (пример – ЛЭМ-10ПЛ);
  • двухбарабаные – при подтягивании каната второй барабан является вспомогательным (пример – ТЛ-8Б).

Тут вы сможете приобрести любе тяговое оборудование, в том числе одно- и двухбарабанные модели тяговых лебедок. На страницах товаров приведены их технические характеристики.

Еще один критерий классификации – вид потребляемой энергии. Тяговые лебедки могут быть электрическими или пневматическими.

На ободе оборудования предусмотрены четыре отверстия, которые используются для пропуска анкеров и фиксации троса на фундаменте. При помощи электродвигателя трос наматывается на барабан, подтягивая вагоны.

Особенности эксплуатации

Устанавливать маневровую лебедку необходимо на заранее спроектированный фундамент, защитив т осадков и прямых солнечных лучей. Для крепления на площадке используют анкерные болты. Оборудование может эксплуатироваться при температуре от -40 до +40 градусов. Рекомендуемая запыленность воздуха – до 10 мг/м3, влажность – до 85%.

Где можно использовать маневровые лебедки

Маневровые лебедки используются не только на железной дороге. Они являются незаменимым элементом погрузочно-разгрузочных узлов шахт, элеваторов, транспортно-логистических центров, многих промышленных предприятий. Грузоподъемность оборудования может составлять до 1200 тонн.