title-icon
Яндекс.Метрика

Методы дефектоскопии при обследовании трубопроводов


В промышленности основным способом транспортировки газообразных и жидких продуктов считается система трубопроводов, установленная и не модернизированная с советских времен. Полная замена каналов передачи осложнена тем, что грозит полным отключением подачи воды, газа и других жизненно необходимых веществ. Поэтому ремонтники корректируют существующее состояние трубопроводов. Более подробно ознакомиться с представленными технологиями и оборудованием дефектоскопии можно на сайте http://vistaros.ru/stati/teleinspektsiya-truboprovodov/protalkivaemye-teleinspektsionnye-sistemy.html



Причины поломок трубопроводов

Главную роль в разрушении транспортирующего оборудования играют внешние условия среды. В условиях повышенной влажности вероятность коррозионных очагов увеличивается в несколько раз. Морозы, ветер, жара приводят к несвоевременному старению материала и образованию микротрещин.

В редких случаях нарушение герметичности трубопроводов происходит за счет того, что переносимая среда вступает в реакции с отложениями или примесями. Соотношение примесей в основном потоке ниже предела взрываемости, тепловой эффект взаимодействия низкий, поэтому аварийных ситуаций не происходит.

Человеческий фактор также оказывает существенное влияние на правильное функционирование трубопроводов. В проектных работах по их закладке необходимо учитывать населенность района, рельеф местности, особенности грунта и другие факторы. Особую опасность представляют места стыковки и сварки изделий – в данных местах происходят основные поломки.

Локальные повреждения не всегда легко обнаружить. Протечка может быть незначительной и неразличимой визуально. Если дело касается утечки газообразных продуктов, то для поиска трещины необходимы квалифицированные специалисты и мощное оборудование.

Классификация способов дефектоскопии трубопроводов

Согласно правилам безопасности эксплуатации трубопроводов, в обязанности ответственных лиц входит плановый осмотр и диагностика повреждений.



Существующие методы дефектоскопии транспортировочных труб классифицируют на разрушающие и неразрушающие. Вскрывать трубопроводы и нарушать их герметичность в условиях напорного течения не всегда возможно, поэтому широкое распространение получили методы неразрушающего контроля.

Известные на сегодняшний день методы контроля деформаций трубопроводов разделены по принципу действия на следующие типы:

• магнитные;
• электрические;
• акустические;
• оптические.

Сущность магнитного метода заключается в огибании магнитным потоком дефекта на пути вследствие различной проницаемости материала изделия. В результате распределение магнитных линий по сечению отклоняется от прямолинейного направления, что регистрируется аналитическими приборами.

Электрические методы рассматривают в совокупности с магнитными, учитывая, что электрический ток в создаваемом электрическом поле движется в сторону меньшего сопротивления.

Акустические методы поиска дефектов трубопроводов основаны на использовании ультразвукового оборудования. Механизм работы анализаторов сводится к эффектам отражения, преломления и дифракции волн. Наличие несовершенств констатируется по значению интенсивности волн и их направлению.

Последний тип рассматриваемых способов диагностики труб – оптический – относится к наиболее простому. Визуальный осмотр подозрительных мест проводится в первую очередь, после чего наблюдения подкрепляются показаниями эндоскопа.



Источник статьи: http://vistaros.ru/