title-icon
Яндекс.Метрика
» » Оптимизация офисного пространства: от канцтоваров до мебели

Оптимизация офисного пространства: от канцтоваров до мебели

28.02.2018



В большинстве офисов удобство сотрудников основывается на возможности иметь место для индивидуальной работы, где его ничто не будет отвлекать, а также на возможности контактировать с другими сотрудниками, принимать совместные решения. Это главный фактор, который необходимо учитывать при планировке офиса. Конечно, в большей степени это зависит от того, на чем основывается работа предприятия, каким образом и как часто взаимодействуют между собой работники.

Для небольшой компании, с невысокой активностью рабочих процессов подойдет кабинетный тип офиса. В случае, когда бизнес-процессы ведутся довольно активно, а количество сотрудников, взаимодействующих между собой, большое, здесь лучше подойдет офис с большим открытым пространством. Но даже при таком типе офиса, есть смысл сделать и несколько отдельных, тихих и комфортных кабинетов, их займут работники с максимально ответственной работой. Там они смогут на этой работе полностью сосредоточится, не отвлекаясь по пустякам, а качественная и удобная мебель для офиса им в этом поможет.

Если же и у этих людей есть необходимость частого контакта с остальными сотрудниками, можно сделать эти кабинеты частично открытыми. Это могут быть комбинированные офисы, с открытой площадью по центру, и с отдельными кабинетами по периметру, которые будут отделяться от центральной зоны с помощью стеклянных перегородок. Таким образом, весь персонал будет объединен общим пространством. Кроме того, в отдельных кабинетах со стеклянными перегородками можно использовать жалюзи, если есть необходимость уединиться.

При планировке общей открытой зоны некоторые компании предусматривают так называемые «ничьи» места. Здесь подразумевается, что любой сотрудник, пришедший на работу, может занять любое свободное место для работы, а не иметь свое, постоянное. Для удобства работы при такой системе, в каждом компьютере на рабочих местах есть индивидуальные настройки для каждого работника. А все нужные документы и бумаги хранятся в отдельно стоящем шкафу, который также может быть общим для всего персонала. Эта система организации пространства довольно удобна и выгодна в том плане, что рабочих мест может быть меньше, чем работников. Подразумевается, что часть персонала часто отсутствует в офисе, например, по случаю командировки. Тогда экономится офисная мебель https://smebel.su/, оргтехника, а иногда и аренда офиса.