title-icon Статьи о ремонте
title-icon
» » Техника безопасности при производстве монтажных работ кранами

Техника безопасности при производстве монтажных работ кранами

1. Места производства монтажных работ по подъему и перемещению бурового оборудования должны быть хорошо освещены; при недостаточном освещении места работ, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях. когда крановщик плохо различает сигналы вышкомонтажника (стропальщика) или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.
2. В местах производства монтажных работ по строповке, подъему и перемещению бурового оборудования не допускается нахождение других монтажников, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе.
3. В местах производства монтажных работ не допускается нахождение забракованных съемных грузозахватных приспособлений, а также приспособлений, не имеющих бирок об их испытании.
4. Установка крана (автомобильного, пневмоколесного, гусеничного) должна производиться так, чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана (при любом его положении) и буровым оборудованием было не менее 1 м.
5. Установка крана для работы на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, более указанного в паспорте, не разрешается.
6. Установка стреловых самоходных кранов на краю откоса или канавы допускается при соблюдении расстояний, указанных в таблице; при невозможности соблюдения этих расстояний откос должен быть укреплен.

7. Предназначенное для перемещения при монтаже буровое оборудование должно быть надежно застроповано в соответствии с утвержденными схемами; если такие схемы отсутствуют, а оборудование не имеет специальных устройств (петель, цапф, рымов) для строповки, подъем оборудования должен производиться в присутствии и под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами (прораба как лица, ответственного за безопасное производство работ кранами и имеющего право производить строповку грузов; причем выдача ему удостоверения стропальщика не требуется).
8. Для строповки бурового оборудования должны применяться стропы, соответствующие массе этого оборудования с учетом числа ветвей и угла наклона; стропы следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°, т. к. с увеличением угла усилие в ветвях стропа возрастает до величины, на которую он не рассчитан, а строповка становится менее надежной.
9. Использовать вместо стропов проволоку или поднимать груз с зацепкой стропами за обвязочную проволоку при монтаже бурового оборудования запрещается.
10. Во время строповки оборудования необходимо следить за тем, чтобы на стропе не появилось петель и вытягивание отдельных прядей, чтобы он был зацеплен по центру тяжести, а концы стропа имели необходимую симметричность и по возможности равную длину.
11. При подъеме оборудования оно должно быть предварительно приподнято на высоту не более 200...300 мм для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза; вышкомонтажник (стропальщик) не должен поправлять груз ударами кувалд, лома или своей массой, взобравшись на него.
12. Нельзя производить подъем груза, находящегося в неустойчивом положении или подвешенного на крюк без предохранительного замка или за один рог двурогого крюка.
13. При подъеме и опускании оборудования во время монтажа нельзя допускать его раскачивания.
14. Вышкомонтажник может находиться возле груза во время его подъема или опускания, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня земли (площадки).
15. Перемещать поднятое для монтажа буровое оборудование в горизонтальном направлении можно лишь тогда, когда оно предварительно поднято на 500 мм выше встречающегося на пути оборудования, ящиков с элементами сборки и т. п.
16. Сопровождение перемещаемого поднятого груза (длинномерного, крупногабаритного или тяжеловесного), разворот и направление для посадки на место монтажа (на фундамент, основание) должны осуществляться крючьями или оттяжками соответствующей длины.
17. При производстве монтажных работ кранами не допускается:
а) подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, укрепленного болтами или залитого бетоном;
б) подтаскивание груза по земле крюком крана при наклонном положении грузовых канатов;
в) освобождение с помощью крана защемленных грузом стропов, канатов или цепей.
18. По окончании смены вышкомонтажных работ или в перерыве на отдых груз не должен оставаться в подвешенном состоянии.

title-icon Подобные новости