title-icon
Яндекс.Метрика

Браковка съемных грузозахватных приспособлений


Браковка съемных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, производят в основном по рекомендациям «Правил».
1. Канатный строп подлежит браковке по числу видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной 3dк, 6dк, 30dк:
а) строп из канатов двойной свивки - 3dк - 4 обрыва проволок;
б) строп из канатов двойной свивки - 6dк - 6 обрывов проволок;
в) строп из канатов двойной свивки - 30dк - 16 обрывов проволок,
2. Не допускается эксплуатация канатных стропов со следующими дефектами:
• уменьшение диаметра каната из-за износа или коррозии на 7 % и более (даже при отсутствии видимых обрывов);
• уменьшение диаметра наружных проволок из-за износа или коррозии на 40 % и более;
• уменьшение диаметра каната на 10 % из-за повреждения сердечника;
• обрыв хотя бы одной пряди;
• выдавливание сердечника;
• повреждения из-за воздействия температуры или электрического дугового разряда;
• деформация коуша или износ его сечения более чем на 15 %;
• трещины на опрессовочной втулке или изменение ее размера более чем на 10 % от первоначального;
• отсутствие на крюке предохранительного замка;
• перекручивания, перегибы каната, заломы и т. д.
3. Цепные стропы подлежат браковке при удлинении звена цепи более 3 % от первоначального размера и уменьшении диаметра сечения звена из-за износа более 10 %.
4. Звенья и крюки подлежат браковке при следующих дефектах:
• наличие трещин;
• износ поверхностных элементов или местные вмятины, уменьшающие площадь поперечного сечения на 10 % и более;
• остаточные деформации, изменяющие первоначальный размер более чем на 5 %.
5. После изготовления и после ремонта проводятся испытания стропов статической нагрузкой на 25 % выше грузоподъемности стропа.
6. Осмотр грузозахватных приспособлений - один раз в 10 дней с регистрацией этих осмотров в «Журнале учета и периодических осмотров съемных грузозахватных приспособлений и тары».
7. Забракованные съемные грузозахватные приспособления, а также грузозахватные приспособления, не имеющие бирки (клейма), не должны находиться в местах производства работ.
8. Ответственность за содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и тары возлагается на лицо, ответственное за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии (за СПГ на кране) и на лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами (за СПГ в вышкомонтажной бригаде).
Назначать рабочих в качестве лиц, ответственных за исправное содержание стропов и других съемных грузозахватных приспособлений, а также тары, нельзя.