» » Монтаж мобильных и передвижных буровых установок

Монтаж мобильных и передвижных буровых установок

В настоящее время для решения разнообразных задач по бурению, ремонту и освоению скважин в различных геолого-технических условиях применяются мобильные (самоходные) и передвижные буровые установки и агрегаты как российского, гак и зарубежного производства.
Основой таких буровых установок и агрегатов является подъемный блок (блок вышечно-лебедочный) па собственной транспортной базе самоходной или прицепной к тягачу.
Вот некоторые примеры:
1. Агрегат ремонтно-буровой АРБ-100 (рис. 18.1) (ОАО «Кунгурский машиностроительный завод». Россия, г. Кунгур Пермского края) изготавливается под шифрами:
АРБ100.002 (на шасси КЗКТ 80052) и АРБ100.102 (на шасси КЗКТ 8014) с однобарабанной лебедкой (без тартального барабана);
АБ100.012 и АРБ100.112 (соответственно на указанных выше шасси) с двухбарабанной лебедкой (с тартальным барабаном).
Все модификации АРБ комплектуются передвижным (прицепным к гягачу) блоком основания и блоком приемных мостков на трехосном прицепе ОЗГП-84701 А.
2. Агрегат для ведения буровых работ А60/80.002 (рис. 18.2), блок подъемный которого монтируют на полноприводных шасси БАЗ-645071, и А60/80 102 па шасси КрАЗ-2601.0000040 с задней подвеской Э65034-241001.
3. Мобильные буровые установки Волгоградского завода буровой техники, в том числе мобильная буровая установка БУ2000/125М-Д (рис. 18.3), выпечно-лебедочный блок которой смонтирован на самоходном шестиосном автомобильном шасси МЗКТ-79191, а блок-основание складывающийся на полуприцепе ЧМЗА11-94859.
4. Мобильные буровые установки ЗАО «Уралмаш - Буровое оборудование», в том числе буровая установка БУ2500/160ДП-БМ (рис. 18.4), транспортирование модулей которой осуществляется на подкатных тележках тягачами типа МАЗ-5371 и КЗ КТ-7428, а в труднопроходимой местности на транспортерах (болотоходах) типа «Витязь».
5. Самоходные и прицепные установки «Кремко» для бурения и ремонта скважин; при самоходном варианте (рис. 18.5) установки К160, К170 и К180 монтируются на шестиосной ходовой части модели К14 производства «Кремко» в стандартном исполнении; при прицепном варианте БУК160Т с учетом требований российского заказчика (ОАО «Удмурт-нефть») выполнена на раме трейлера (75-ТА-0130) под тракторный тягач «Кировец» (рис. 18.6).
6. Мобильная буровая установка АЕ520-Ру-125 (рис. 18.7) (совместный выпуск фирмы Веntес (Германия), «Иждрил» и машиностроительного завода Воткинска, Удмуртская Республика) смонтирована на транспортом средстве «Курган», шасси КЗКТ-8014.








Для выполнения буровых работ блоки подъемные дополняются модулями циркуляционной системы, буровых насосов, компрессорного оборудования, дизель-электрическими станциями и другими комплексами технологического оборудования.
В этой главе приводится монтаж блоков подъемных и рабочей площадки «параллелограмм», монтаж дополняющего оборудования рассмотрен ранее.
Монтаж мобильных и передвижных буровых установок должен осуществляться по утвержденным на предприятии техническим условиям, составленным на основании инструкций заводов-изготовителей и рекомендаций, выработанных практикой монтажа бурового оборудования.
1. Под блок подъемный и дополнительное оборудование (модули) должна быть выделена площадка с учетом норм землепользования, установленных для каждого класса буровых установок.
2. Вся территория площадки, кроме площадки под блок подъемный, должна быть подготовлена согласно описаниям данным ранее.
3. Устанавливаются размеры площадки под блок подъемный, причем длина и ширина площадки должны быть на 1000 мм больше длины и ширины шасси мобильных и транспортной платформы передвижных буровых установок.
4. Для использования блока подъемного размечается площадка с возможностью размещения якорей под оттяжки:
4.1 АРБ-100 - 43x43 м (рис. 18.8);
4.2. А60/80-002 - 40x40 м (рис. 18.9);
4.3. БУ2000/125М-Д - 47x70 м (рис. 18.3, б);
4.4. БУК160Т - 37x37 м (рис. 18.10).



5. Площадка под блок подъемный должна быть спланирована, при этом разность отметок по длине и ширине должна быть не более 50 мм.
6. На спланированной площадке делают подтрамбованную подушку толщиной 10 см из песка средней зернистости.
7. На песчаную подушку укладывают бетонные дорожные плиты толщиной 180 мм и делают настил из вышечного бруса 200x200 мм, выдерживая горизонтальность укладки (отклонение отметок не более 50 мм).
8. Изготавливают якоря для закрепления оттяжек (рис. 18.12; расчет смотреть в разделе практических расчетов).
9. Осуществляют заготовку канатов оттяжек.
9.1. АРБ-100 (рис. 18.8):
1) оттяжка балкона: канат ?11,5 мм - 2 шт., длиной по 37,5 м;
2) оттяжка ветровая: канат ?18 мм - 4 шт., длиной по 65 м;
3) оттяжка силовая: канат 025 мм талевый ГОСТ 16853-88 - 2 шт., длиной по 35 м;
4) оттяжка устройства аварийной эвакуации верхового: канат ?18 мм - 1 шт., длиной 37 м.
9.2. А60/80-002 (рис. 18.9):
1) оттяжка силовая: канат 025 мм талевый ГОСТ 16853-88 - 2 шт., длиной по 23,5 м;
2) оттяжка ветровая: канат ?18 мм - 4 шт., длиной по 36 м;
3) оттяжка на балкон: канат ?18 мм - 2 шт., длиной по 9,5 м;
4) оттяжка балкона на якорь: канат ?18 мм - 2 шт., длиной по 30 м.
9.3. БУК160Т (рис. 18.10):
1) оттяжка А - внутренняя нагрузочная: канат 022 мм (7/8'') - 2 шт., длиной по 38100 мм (125');
2) оттяжка В - задняя внешняя стабилизирующая и С - передняя внешняя стабилизирующая: канат 016 мм (5/8") - по 2 шт., длиной каждая по 67056 мм (220');
3) оттяжка D площадки балкона верхового рабочего на якорь: канат ?16 мм (5/8") - 2 шт., длиной каждая по 48770 мм (160').
9.4. АЕ520-Ру-125 (рис. 18.11):
• канат № 1 (кронблок - опорная балка) - 022 мм, 2 шт., длиной 35250 мм;
• канат № 2 (нижняя часть мачты - опорная балка) - 022 мм, 2 шт., длиной 20570 мм;
• канат № 3.1 (балкон верхового - верхняя позиция - опорная балка) 026 мм, 1 шт., длиной 21240 мм;
• канат № 3.2 (балкон верхового - нижняя позиция - опорная балка) 026 мм, 1 шт., длиной 20060 мм;
• канат № 4.1 (балкон верхового - верхняя позиция - кронблок) -?26 мм, 1 шт., длиной 14980 мм;
• канат № 4.2 (балкон верхового - нижняя позиция - кронблок) -?26 мм. 1 шт., длиной 16200 мм;
• канат № 5 (задняя страховка от кронблока) - 026 мм, 2 шт.. длиной по 34620 мм.
10. Изготовленные якоря подвергают испытанию (рис. 18.13); усилие на испытание устанавливают для каждого типа буровой установки согласно рекомендаций завода-изготовителя (например, АРБ-100 и А60/80-002 - на 8 тс; БУК 160Т - на 6,5 тс).
11. Устанавливают блок подъемный на подготовленную площадку, выдерживая расстояние между осями задних домкратов и устьем скважины:
11.1. АРБ-100-(2200±50) мм;
11.2. А60/80-002 - (1400±10) мм (или (1050±10) мм - расстояние от заднего торца рамы агрегата до поперечной оси скважиноточки);
11.3. БУ2000/ 1-25М-Д - (1810±30) мм;
11.4. БУК 160Т - (1830±30) мм;
11.5. АЕ520-Ру-125 - (1780+20) мм - между осями опоры мачты и поперечной оси скважиноточки.
12. Производят первоначальную натяжку канатов оттяжек согласно рекомендациям заводов-изготовителей.
13. Производят монтаж рабочих площадок по рекомендациям, чтобы удельное давление на фунт составляло 1,5 кгс/см2, а несущая способность фунта была больше указанной величины, при недостаточной несущей способности грунта необходимо произвести соответствующее укрепление.
14. С буровыми установками БУК160Т и АЕ520-Ру-125 монтировать рабочую площадку «параллелограмм», т. к. ее конструкция позволяет быстрое габаритное складирование для транспортирования (рис. 18.14, 18.15).
Площадка может быть установлена с позиции транспортирования в рабочую позицию при помощи самоходных кранов вышкостроения или при помощи буровой лебедки, установленной на платформе установки. После незначительной доработки (опыт ЗАО «Удмуртнефть-Бурение») на рабочей площадке «параллелограмм» монтируют ротор Р-560 с пневмоклиньями ПКР-560М-ОР и ключом АКБ-ЗМ2.
15. После подъема мачта должна выставляться с углом наклона:
15.1. АРБ-100 - 4°±5';
15.2. А60/80-002 - 4°±5';
15.3. БУК160Т - 2,75° (2 3/4°);
15.4. АЕ520-Ру-125 - 3°.




title-icon Подобные новости