» » Установка шинно-пневматических муфт

Установка шинно-пневматических муфт

Шинно-пневматические муфты предназначены для передачи крутящего момента и могут быть трех типов: обжимного, разжимного и осевого. Наиболее широко в буровых установках применяют муфты обжимного типа, габаритные и основные присоединительные размеры которых приведены на рис. 15.5, а и б; табл. 15.2.


При монтаже новых буровых установок устанавливать шинно-пневматические муфты не приходится, необходимо лишь проверить центровку валов, соединяемых шинно-пневматическими муфтами и, если необходимо, дополнительно выверить их положение. Взамен изношенных производят смену муфт или их баллонов. При смене баллона надо сохранять балансировочные грузы, приваренные к реборде муфты. Перед установкой шиннопневматической муфты следует убедиться в отсутствии каких-либо повреждений, проколов или порезов баллона, помятости обода, в наличии шплинтовки в гладких шпильках, крепящих колодки и т. д. Корродированные металлические части муфты необходимо очистить и окрасить. Необходимо муфту проверять на засоренность, при ее обнаружении муфту следует промыть теплой водой и обдуть воздухом.
При монтаже муфты необходимо убедиться в том, что центрирование муфты на диске осуществлено посадкой наружного диаметра реборды обода в заточку на диске, а в отверстия реборд, обработанные под призонные болты, поставлены эти, способные воспринимать крутящий момент, призонные болты. Гайки соединительных болтов во избежание отвинчивания прошплинтовывают проволокой.
При установке муфт между колодками и шкивом должен быть радиальный зазор. В силу гибкости шинно-пневматических муфт допускается некоторая расцентровка и перекос валов, но если при наличии перекоса окажется, что колодки муфты в каком-либо месте касаются шкива, то это может привести к выходу из строя механизма.
Практикой установлены следующие минимальные и максимальные величины радиального зазора:

Не следует забывать, что в процессе эксплуатации при износе колодок муфт величина зазора увеличивается и деформация баллона муфты может стать слишком большой, поэтому, допуская некоторые расцентровки и перекос валов, нельзя излишне увеличивать минимальный радиальный зазор уменьшением (проточкой) диаметра шкива.
Присоединение ниппеля муфты к воздухопроводу надо производить тщательно, т. к. утечки могут повлечь за собой падение давления в муфте, вызвать пробуксовку и повреждение баллона от перегрева.
При затягивании гайки, одетой на ниппель, не следует прикладывать большое усилие, т. к. излишний крутящий момент может привести к повреждению и даже вырыванию ниппеля.
Существовавшее мнение о большой возможности муфт компенсировать крутильные колебания валов и их несоосность не подтвердилось исследованиями ВНИИнефгемаша (ныне АО «Ранко») в 1965 г.. поэтому при монтаже необходимо добиваться, чтобы отклонения от соосности не превышали 0,4 м, а перекос валов был не более 0.85 мм на 1 м длины вала (для ПМ-500), а для ПМ-700 и ПМ-1070 соответственно 0,75 мм и 1 мм на 1 м длины вала.

title-icon Подобные новости