» » Центрирование оборудования

Центрирование оборудования

Качество монтажа определяется надежностью и долговечностью работы силового оборудования, спокойным ходом и отсутствием вибраций. Вибрация отрицательно сказывается на работе механизмов и снижает их надежность и срок службы. Валы испытывают при вибрации дополнительные напряжения, которые могут привести к поломке валов и соединений.
Причинами вибраций могут быть:
1. Недостаточная жесткость силовых рам, нарушение прочности фундамента и крепления агрегатов,
2. Неравномерный износ отдельных деталей механизмов,
3. Дефекты в соединительных муфтах.
4. Нарушение центрирования оборудования.
5. Неуравновешенность механизмов,
6. Периодические упругие деформации, вызываемые резкопеременными нагрузками и крутильными колебаниями.
Из всех причин вибрации рассмотрим нарушение центрирования оборудования.
Центрирование весьма ответственная операция по отысканию правильного расположения сопрягаемых валов. Задача центрирования заключается в достижении параллельности валов сопрягаемых агрегатов и совпадении их центров в месте сопряжения.
Центрирование выполняется приспособлениями - кронштейнами с применением щупа или индикатора.
При использовании щупа применяют кронштейн 1 (рис. 12.8) с ввернутыми в него двумя регулировочными винтами 2 и винты стопорят контргайками 4. Перед регулировкой винты ввертывают в кронштейн и стопорят так, чтобы между выступающими концами их и базовой поверхностью оставались зазоры, равные а и b (а - зазоры по окружности (радиальные); b -зазоры по торцам). При любых возможных смещениях и положениях валов зазоры а и b должны быть достаточны для прохода пластин щупа.
Регулировку соосности (центрирование) в обычных условиях рекомендуется вести в следующем порядке:
1. Устранить угловые смещения по торцам в вертикальной плоскости.
2. Устранить радиальные смещения в вертикальной плоскости.
3. Устранить угловые смешения по торцам в горизонтальной плоскости.
4. Устранить радиальные смещения в горизонтальной плоскости.

Кронштейн (рис. 12.8) с регулировочными винтами закрепляется на фланце одного из валов и устанавливается в верхнем положении. Сначала замеряется зазор bв между концом винта и торцевой базовой поверхностью, затем вал с кронштейном поворачивается на 180° и замеряется зазор bн. Если bв ? bн, прокладки добавляют под опору К1, если bв ? bн, нужно добавить прокладки под опору К2 машины. Толщина ?у регулировочных прокладок определяется по формуле

где bв, bн - соответственно верхний и нижний зазоры по торцам в вертикальной плоскости; L2 - расстояние между опорами, мм; R - расстояние от оси вращения вала до регулировочного винта.
Прокладки помещают под обе передние или обе задние лапы. Таким же образом замеряют зазоры aв и ан. Регулировку целесообразно начинать, когда под лапами регулируемой машины регулировочных прокладок нет. Поэтому зазор ав должен быть больше зазора ан. Регулировкой устраняют разность зазоров - под лапы регулируемой машины устанавливают прокладки, толщина ?р которых определяется по формуле

где ав и ан - верхний и нижний радиальные зазоры в вертикальной плоскости.
Прокладки помещают под все лапы корпуса регулируемой машины. Этим заканчивается регулировка в вертикальной плоскости. В такой же последовательности ведется регулировка в горизонтальной плоскости. Несоосность устраняют путем перемещения корпуса регулируемой машины по опорной поверхности рамы.
Регулировка значительно упростится, если на раму установить боковые упоры. Изменяя толщину набора регулировочных прокладок между корпусом и упорами, можно за дна приема отрегулировать соосность в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Описанный способ регулировки очень трудоемок Время на регулировку тяжелых машин можно сократить, если за один оборот одного вала произвести все необходимые замеры, записав их на круговую диаграмму (рис. 12.9), и рассчитать нужную толщину регулировочных прокладок под каждую опору.

Суммарная толщина прокладок для устранения угловых по торцам и радиальных смещений в вертикальной плоскости определится по формулам:
1) под передние лапы (К1):

2) под задние лапы (К2):

Суммарная толщина прокладок для устранения угловых по торцам и радиальных смещений в горизонтальной плоскости рассчитывается по формулам:
1) с одного бока передней лапы (К1):

2) с одного бока задней лапы (К2):

где bб, bд - ближний и дальний зазоры по торцам в горизонтальной плоскости; аб, ад - ближний и дальний радиальные зазоры в горизонтальной плоскости.
При регулировании за один прием необходимо тщательно следить за тем, чтобы во время подъема для установки прокладок корпус не смещался в горизонтальной плоскости, иначе придется проводить повторные замеры и вычисления.
Для регулировки в горизонтальной плоскости целесообразно использовать боковые упоры.
В силу того, что предприятия-изготовители приваривают на раме ограничительные планки от смещений в горизонтальной плоскости, зачастую приходится устранять угловые по торцам и радиальные смещения только в вертикальной плоскости.
При сопоставлении замеров, записанных на диаграмме-круге (рис. 12.9), может оказаться:
ав = ан = аб = ад - центры валов совпадают;
bв = bн = bб = bд - валы параллельны;
ав ? ан - несовпадение центров в вертикальной плоскости;
аб ? ад - несовпадение центров в горизонтальной плоскости;
bв ? bн - излом осевой линии в вертикальной плоскости;
bб ? bд - излом осевой линии в горизонтальной плоскости.

title-icon Подобные новости